Атипичный аутизм – симптомы и лечение у детей и взрослых

Атипичный аутизм – основные симптомы:

  • Перепады настроения
  • Нарушение речи
  • Раздражительность
  • Расстройство обоняния
  • Нарушение психического развития
  • Неадекватное поведение
  • Невозможность правильно выражать свои чувства
  • Невозможность правильно сформулировать мысль
  • Невозможность правильно интерпретировать слова
  • Невозможность правильно показывать эмоции
  • Невозможность правильно выразить мысль
  • Панический страх при нахождении в незнакомой обстановке
  • Невозможность правильно реагировать на события
  • Неправильное восприятие информации
  • Склонность к одиночеству
  • Трудности в общении с людьми
  • Невозможность самостоятельно выполнять бытовые задачи

Атипичный аутизм – симптомы и лечение у детей и взрослых.

Атипичный аутизм у детей

Несмотря на то, что признаки аутизма у детей всегда проявляются в первые годы жизни, некоторые родители могут в течение длительного периода времени даже не подозревать, что их ребенок чем-то отличается от других. Если малыш страдает лишь незначительными нарушениями психики и социального взаимодействия, он может совершенно нормально развиваться и не давать маме и папе поводов для беспокойства, однако, через некоторое время признаки заболевания все же проявятся.

При таком положении вещей, когда симптомы аутизма обнаруживаются у детей старше 3 лет, говорят об атипичном проявлении данного недуга.

Отличие от других форм

Чтобы понять, чем отличается атипичный аутизм от классического, необходимо знать разницу в выраженности симптоматики и во временном промежутке первых проявлений патологии.

При классическом аутизме симптомы становятся ярко выраженными начиная с первого месяца жизни, уже тогда у деток появляется сниженный мышечный тонус, постоянная вялость, отсутствие улыбки и внимания на любые попытки завлечь малыша.

При атипичном аутизме в первые годы жизни у ребенка могут отсутствовать любые признаки заболевания. Они начинают появляться ближе к 3 годам, однако клиническая картина не будет так ярко выражена, как при обычной форме.

Атипичный аутизм у детей

В данной статье мы расскажем вам, в чем состоит различие между атипичным аутизмом и ранним детским аутизмом, признаки которого могут быть заметны практически с самого рождения малыша.

Симптомы атипичного аутизма

Основной признак такого недуга как аутизм, в любой его форме – это нарушение социального взаимодействия. Между тем, если аутичный ребенок, страдающий этим заболеванием с самого рождения, вообще не пытается взаимодействовать с окружающими его людьми и не видит в этом потребности для себя, то малыш с атипичным аутизмом пытается общаться с другими людьми, но не понимает, как правильно построить процесс коммуникации с окружающими.

В большинстве случаев атипичный аутизм протекает без умственной отсталости. У таких малышей активно развиваются интеллектуальные способности, но применить их на практике им может быть крайне затруднительно. В том числе, это может быть связано и с другими симптомами заболевания, а именно:

  • недостаточный словарный запас для своего возраста;
  • неспособность понимать мысли и чувства других людей;
  • неумение выражать собственные эмоции;
  • чрезмерная раздражительность, неподатливость и негибкость мышления.

К сожалению, иногда атипичный аутизм также протекает с умственной отсталостью, как и основная форма данного заболевания, но это бывает достаточно редко.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Как правило, атипичное расстройство аутичного спектра не мешает ребенку полноценно развиваться. Конечно, в чем-то этот малыш будет отличаться от своих сверстников, но, несмотря на это, он так же, как и все, сможет посещать обыкновенные детские учреждения.

Каких-либо способов лечения данного заболевания в настоящее время не существует. Между тем, больному ребенку придется наблюдаться у невропатолога в течение всей жизни, чтобы не пропустить симптомы недуга и своевременно применить необходимые методы симптоматической терапии.

Причины возникновения заболевания

Так как причина возникновения патологии связана со структурными изменениями в головном мозге, спровоцировать заболевание могут только эндогенные и генетические факторы.

  1. Наследственность. В 20 веке ученые-генетики обнаружили ген, который отвечает за возникновение заболевания. Наличие гена не дает точной гарантии для развития патологии, однако резко увеличивает вероятность болезни у определенного человека и его кровных родственников.
  2. Другие уже имеющиеся психические заболевания. Если в анамнезе уже имеются такие заболевания как – шизофрения, эпилепсия, задержка психического развития, то аутизм может развиться уже как следствие этих патологий.
  3. Патологии пренатального периода. Во время нахождения плода в утробе матери, можно столкнуться с обезвоживанием, с инфекциями, органическими поражениями головного мозга, то есть с теми факторами, которые могут привести к структурным изменениям в мозге, а в последствии к развитию аутичности.

Атипичный аутизм

Фенибут пили последний раз осенью, эффекта от него тоже не заметили, видимо привыкли, т.к. раньше он помогал. Сонапакс хочу отменять, т.к не вижу смысла давать то, от чего нет эффекта.

Не знаю что дальше делать, лечить ребенка или себя, т.к. нервы у самой уже на пределе. Очень беспокоят аутичные симптомы, с которыми тоже неизвестно как бороться на сегодняшний день. Буду признательна, если направите нас в нужном направлении. Если я что-то еще не рассказала, то отвечу на вопросы

Последний раз редактировалось: Pchela (Вт Авг 02, 2011 4:47 pm), всего редактировалось 1 раз

не могу заочно высказываться о правильности диагноза, а логика у доктора простая: вот это

Pchela
Пользователь

Зарегистрирован: 31.07.2011 Сообщения: 4 Откуда: Москва

Добавлено: Вс Июл 31, 2011 4:26 pm Заголовок сообщения:
Еще вспомнила, что в младенчестве страдали фонтанирующей рвотой, но причины так и не обнаружили. Прошла сама ближе к году. Нейросонография отклонений не показывала. По последнему ЭЭГ в состоянии сна (год назад) «Диффузно умеренно дезорганизованный паттерн ЭЭГ сна. Межзональная дифференцировака ослаблена. «Сонные веретена» нерегулярные, иногда генерализованные. В средневисочном отделе слева непостоянное усиление медленноволновой активности. Регистрируются редкие генерализованные вспышки неспецифической активности, d=s, и однократно короткий пароксизм полиморфной острой активности генерализованной по правому полушариюю Признаки дисфункции срединных и подкорковых структур. ПРизнаки дисфункции (незрелости) корково-подкорковых взаимодействий. типичной эпилептической активности нет. Изменений недостаточной, чтобы по ЭЭГ судить о снижении порога судорожной готовности».
drLev
Доктор

Зарегистрирован: 23.03.2004 Сообщения: 1483 Откуда: Москва

Добавлено: Пн Авг 08, 2011 9:41 am Заголовок сообщения:
1. А что говорят другие специалисты — детский психиатр и патопсихолог? Какие показатели неврологического профиля и кто назначал психотропные препараты, в частности — финлепсин и сонапакс? Назначения нейролептиков точно не в компетенции невропатолога… 2.
Цитата:
невролог обмолвилась об атипичном аутизме. Почему атипичный?
Цитата:
Машины перевернуты вверх колесами, которые он крутит и бормочет свои «заклинания» крутится-не крутится. Из машин торчат трубочки от соков, имитирующие капание у кондеев. Крышки от кастрюль выставляются в ряд на пол и крутятся. Все что круглое — пытаемся крутить. Добавилось желание упорядочивать «жизнь» путем расставления машин в ряд, надевания только зеленых трусов и футболок

очень похоже на патологические стереотипные действия, характерные, в том числе, и для расстройств аутистического спектра. Вот это

Цитата:
очень общительный, легко идет на контакт даже с незнакомыми, лезет играть с детьми. Умный, наблюдательный, сообразительный. Голова хорошо работает. Хорошая память, замечает мелочи

выбивается из диагностического стереотипа модной нынче патологии. Поэтому — «атипичный». 3.

Цитата:
Буду признательна, если направите нас в нужном направлении

компетентный детский психиатр — вот оно, нужное направление 4. Вы пишете «лечение не помогает». У вас пока системного и комплексного лечения просто не было. _________________ Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) https://www.drlev.ru/help.php

в первую очередь — клиническое наблюдение врачом-психиатром

Pchela
Пользователь

Зарегистрирован: 31.07.2011 Сообщения: 4 Откуда: Москва

Добавлено: Вт Авг 09, 2011 8:36 pm Заголовок сообщения:
Мы наблюдались у невролога по поводу гиперактивности и периодических истерик. Невролог назначала нам фенибут и пантогам. К психиатру нас не направляла. только к генетику. Она не обратила внимание на мои рассказы про кондиционеры. Сказала — переключайте. Переключать не получалось. На фенибуте ребенок был поспокойнее, на пантогаме лучше развивалась речь. Спустя какое-то время обратились к другому неврологу. Тогда уже прозвучало предположение «атипичный аутизм». Жалобы наши помимо кондиционеров состояли в том, что ребенок стал неуправляемым, опять появились по любому поводу истерики, постоянно в движении, постоянно куда-то бежит, весь на эмоциях, не реагирует на запреты, не слушается, любая новая обстановка — перевозбуждение. Т.е. все то, о чем я написала выше, только усугубление ситуации. Для того, чтобы ребенок стал спокойнее, был более адекватным и управляемым были назначены финлепсин, а если не поможет — сонапакс. Не помогло ни то и ни другое. К психиатру опять не направляли. я уже сама для себя решила, почитав об аутизме и видя как изменилось поведение ребенка в худшую сторону, что надо к психиатру обращаться. А какие обследования вы порекомендуете? И что скажете по заключению прошлой ЭЭГ?
drLev
Доктор

Зарегистрирован: 23.03.2004 Сообщения: 1483 Откуда: Москва

Добавлено: Вт Авг 16, 2011 10:24 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
А какие обследования вы порекомендуете?
Цитата:
И что скажете по заключению прошлой ЭЭГ?

ЭЭГ незрелого мозга с высоким риском по формированию пароксизмальной активности — в принципе, вполне соответствует вашему описанию клиники _________________ Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) https://www.drlev.ru/help.php

простите, Пчела, я здесь принципиально никого не рекламирую, даже самого себя. 18 больница больше все-таки ориентирована на неврологическую патологию, вам лучше обратиться или в 6 ДПБ или в один из клинических центров — НЦПЗ РАМН или НИИ Психиатрии — или к кафедральным докторам 1-2-3 мед. ин-тов, РМАПО. Это не гарантирует, что вы попадете к отличному доктору, но заметно повышает шансы. Обратите внимание: запаситесь направлением из поликлиники! _________________ Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) https://www.drlev.ru/help.php

Атипи́чный аути́зм

— общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от детского аутизма (F84.084.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации).

Часто встречается у детей с глубокой умственной отсталостью и у лиц с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи.

В каком возрасте диагностируют аутизм

Средний возраст ребенка, когда родителей уведомляют о диагнозе, — от трех до четырех лет. На самом деле факт аутичности ребенка заметен гораздо раньше — уже в год можно с определенностью сказать о наличии либо отсутствии аутичных черт. Внимательные родители насторожены уже тем фактом, что в год малыш не произносит простейшие слова, хотя по неврологическим нормам развития должен уже произносить. Оптимально, если малыш попадет к психологу и начнет постоянные занятия с дефектологом в возрасте около двух лет.

Чем раньше родители обратятся за консультацией по тем аспектам, которые их беспокоят в поведении ребенка, тем лучше. Современные психологи используют при диагностике тест АТЕК, который поможет выявить степени аутичности и спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка.

Увы, почти все мамы с недоверием относятся к детской психиатрии, и им попросту страшно вести ребенка на прием. Они беспокоятся, что услышат неприятный диагноз, будут выписаны психотропные лекарственные средства. Такой подход к здоровью недопустим — каждый месяц просрочки диагностирования важен, так как ребенок не получает адекватной терапии и не посещает необходимые для него занятия.

Диагностические критерии

Для диагностики атипичного аутизма состояние должно соответствовать следующим критериям:

  • Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте 3 лет или старше (критерии аутизма за исключением возраста манифестации).
  • Качественные нарушения социального взаимодействия или качественные нарушения общения, или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведения, интересы и активность (критерии аутизма, хотя минимальное количество областей, в которых отмечается нарушение, должно выдерживаться не обязательно).
  • Диагностические критерии аутизма (F84.0) не выполняются.

Оригинальный текст

(англ.)

  • A.

Что такое атипичная умственная отсталость

Presence of abnormal or impaired development at or after age three years (criteria as for autism except for age of manifestation).

  • B. Qualitative abnormalities in reciprocal social interaction or in communication, or restricted, repetitive and stereotyped patterns of behaviour, interests and activities (criteria as for autism except that it is not necessary to meet the criteria in terms of number of areas of abnormality).
  • C. The disorder does not meet the diagnostic criteria for autism (F84.0).
  • — Международная классификация болезней Десятого пересмотра (МКБ-10)

    Умственная отсталость кодируется следующим образом:

    • F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью (включается умственная отсталость с аутистическими чертами.)
    • F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости (включается атипичный детский психоз)

    Дифференциальная диагностика

    В отличие от атипичного аутизма при синдроме Аспергера не наблюдается задержки речевого и когнитивного развития. Дифференциальная диагностика с шизофренией проводится как и при детском аутизме.

    Диагностика

    Ввиду не специфичности течения клинической картины, постановка диагноза довольно затруднительна и невозможна за один-два дня. В данном случае требуется тщательное выяснение текущей клиники, сбор личного и семейного анамнеза, наблюдение за поведением ребенка в обществе и в привычных для него условиях.

    Постановка правильного диагноза включает в себя всестороннее медико-психологическое обследование ребенка или взрослого. Стандартные лабораторные анализы не требуются, но врач может назначить КТ или МРТ головного мозга. Обязательно диагностика включает в себя психиатрические тестирования.

    Дифференциальная диагностика осуществляется относительно таких заболеваний, как:

    • шизофрения;
    • аутизм;
    • синдром Аспергера;
    • синдром Дауна.

    По результатам обследования будет избрана наиболее эффективная в данном клиническом случае тактика лечения.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]