Авторитарный стиль педагогической деятельности
Учитель считает своих учеников объектами воздействия, а не равноправными партнерами в деятельности. Преподаватель отделяет себя как от учебного коллектива, так и от каждого ребенка в отдельности.
Основные его методы воздействия на обучаемых – поучение, приказ, выполнение своих заданий такой педагог контролирует всегда самостоятельно и довольно жестко, причем не всегда достаточно корректно. От учеников им нужно полное и беспрекословное подчинение. А причины своих приказов, запретов, ограничений и разрешений объяснять и уж тем более объяснять они не считают нужным.
С точки зрения психологии личности педагоги с авторитарным стилем деятельности зачастую эмоционально холодны, это волевые люди с твердым характером. При этом у очень многих наблюдается неудовлетворенность своей профессиональной деятельностью.
При таком стиле воздействия страдают ученики. Они становятся замкнутыми, контакта с педагогом не устанавливается, что ухудшает успеваемость детей, их желание постигать новое.
Некоторые ученики пытаются противостоять такому воздействию, идут на конфликт, в результате их силы уходят на защиту он негативного воздействия педагога вместо того, чтобы направиться в нужное русло. Большинство детей теряют уверенность в себе и самостоятельность, нередки проявления агрессии.
Демократический стиль педагогической деятельности
Такой стиль попросту не возможны без любви учителя к детям, его высоких нравственных качеств, профессионализма. Все это является залогом успешного развития детской личности.
Такой преподаватель доброжелателен к своим воспитанникам, терпелив и терпим, он как раз стремится построить отношения субъект-субъект. Старается создать деловую и вместе с тем теплую, спокойную атмосферу на уроках.
Самостоятельность в детях педагоги демократического стиля очень ценят, многие вопросы решают с учениками, зачастую доверяя им самим делать выбор и отстаивать свое мнение. При этом речь не идет о безразличии: права детей не ущемляются, но они четко понимают, какие обязанности на них возложены, существует ненавязчивый контроль. Основан он на чувстве заботы, ответственности, поэтому и учениками воспринимается как само собой разумеющееся. К тому же педагог считает нормальным и даже необходимым объяснить, почему одного не стоит делать, а другое стоит, и дети к этому прислушиваются.
Стили преподавания.
Раскрыть по В.Л. Дранкову.
Силовой, эмоциональный, рациональный, творческий.
Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению.
Репродуктивный стиль
обучения. Основная особенность репродуктивного стиля состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Педагог просто излагает содержание материала, и проверят уровень его освоения. Главным видом деятельности преподавателя является репродукция, не допускающая альтернатив.
Творческий стиль
обучения. Его стержнем является стимулирование студентов к творчеству в познавательной деятельности. А также поддержка педагогом инициатив своих подопечных. При этом преподаватель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности.
Эмоционально-ценностный стиль
обучения обеспечивает личностное включение студентов в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания и ценностно — смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого преподавателя. Это возможно только при эмоциональной открытости преподавателя, искреннем интересе к своему учебному предмету. Данный стиль предполагает наличие эмпатических способностей у педагога, а также умение организовывать учебно-воспитательный процесс диалогически.
Эмоционально-импровизационный
стиль. Объяснение учебного материала такой педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с учениками. Кроме того, педагог ориентируется на ряд сильных учеников, обходя вниманием остальных.
Эмоционально-методичный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех студентов. Такого преподавателя отличает оперативность. Он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения. Преподаватель использует богатый арсенал методических приемов, акцентируя внимание учеников на сути предмета, не злоупотребляя яркими, но поверхностными образами.
Рассуждающее — импровизационный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлективности. Преподаватель отличается меньшей изобретательностью в выборе и варьировании методов обучения, он не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ. Преподаватели этого стиля менее чувствительны к изменениям ситуаций на занятиях, у них отсутствует самолюбование. Им присуща традиционность и осторожность в поступках.
Рассуждающее — методичный
стиль. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, преподаватель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками. Высокая методичность сочетается со стандартным набором методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности студентов, редкими коллективными обсуждениями. В процессе опроса такой преподаватель особое внимание уделяет слабым студентам. В целом для него характерна рефлективность, малая чувствительность к изменению ситуации на уроке, осторожность в действиях и поступках.
Дата добавления: 2016-11-28; ;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Source info
Дранкову.
Силовой, эмоциональный, рациональный, творческий.
Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению.
Репродуктивный стиль
обучения. Основная особенность репродуктивного стиля состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Педагог просто излагает содержание материала, и проверят уровень его освоения. Главным видом деятельности преподавателя является репродукция, не допускающая альтернатив.
Творческий стиль
обучения. Его стержнем является стимулирование студентов к творчеству в познавательной деятельности. А также поддержка педагогом инициатив своих подопечных. При этом преподаватель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности.
Эмоционально-ценностный стиль
обучения обеспечивает личностное включение студентов в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания и ценностно — смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого преподавателя. Это возможно только при эмоциональной открытости преподавателя, искреннем интересе к своему учебному предмету. Данный стиль предполагает наличие эмпатических способностей у педагога, а также умение организовывать учебно-воспитательный процесс диалогически.
Эмоционально-импровизационный
стиль. Объяснение учебного материала такой педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с учениками. Кроме того, педагог ориентируется на ряд сильных учеников, обходя вниманием остальных.
Эмоционально-методичный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех студентов. Такого преподавателя отличает оперативность. Он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения. Преподаватель использует богатый арсенал методических приемов, акцентируя внимание учеников на сути предмета, не злоупотребляя яркими, но поверхностными образами.
Рассуждающее — импровизационный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлективности. Преподаватель отличается меньшей изобретательностью в выборе и варьировании методов обучения, он не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ. Преподаватели этого стиля менее чувствительны к изменениям ситуаций на занятиях, у них отсутствует самолюбование. Им присуща традиционность и осторожность в поступках.
Рассуждающее — методичный
стиль. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, преподаватель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками. Высокая методичность сочетается со стандартным набором методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности студентов, редкими коллективными обсуждениями. В процессе опроса такой преподаватель особое внимание уделяет слабым студентам. В целом для него характерна рефлективность, малая чувствительность к изменению ситуации на уроке, осторожность в действиях и поступках.
Дата добавления: 2016-11-28; ;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Стили преподавания.
Раскрыть по В.Л. Дранкову.
Силовой, эмоциональный, рациональный, творческий.
Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению.
Репродуктивный стиль
обучения. Основная особенность репродуктивного стиля состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Педагог просто излагает содержание материала, и проверят уровень его освоения. Главным видом деятельности преподавателя является репродукция, не допускающая альтернатив.
Творческий стиль
обучения. Его стержнем является стимулирование студентов к творчеству в познавательной деятельности. А также поддержка педагогом инициатив своих подопечных. При этом преподаватель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности.
Эмоционально-ценностный стиль
обучения обеспечивает личностное включение студентов в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания и ценностно — смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого преподавателя. Это возможно только при эмоциональной открытости преподавателя, искреннем интересе к своему учебному предмету. Данный стиль предполагает наличие эмпатических способностей у педагога, а также умение организовывать учебно-воспитательный процесс диалогически.
Эмоционально-импровизационный
стиль. Объяснение учебного материала такой педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с учениками. Кроме того, педагог ориентируется на ряд сильных учеников, обходя вниманием остальных.
Эмоционально-методичный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех студентов. Такого преподавателя отличает оперативность. Он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения. Преподаватель использует богатый арсенал методических приемов, акцентируя внимание учеников на сути предмета, не злоупотребляя яркими, но поверхностными образами.
Рассуждающее — импровизационный
стиль. Для преподавателя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлективности. Преподаватель отличается меньшей изобретательностью в выборе и варьировании методов обучения, он не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ. Преподаватели этого стиля менее чувствительны к изменениям ситуаций на занятиях, у них отсутствует самолюбование. Им присуща традиционность и осторожность в поступках.
Рассуждающее — методичный
стиль. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, преподаватель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками.