Сообщение на тему «Самоактуализация личности»


Центр современных НЛП технологий

Центр современных НЛП-технологий — одно из самых уважаемых учебных заведений в своей области. Более 20 лет НЛП-центр успешно функционирует и предлагает свои услуги в сфере нейро-лингвистического программирования, а также эриксоновского гипноза. В центре современных НЛП-технологий вас ждут сертификационные курсы по всем возможным НЛП-дисциплинам: «НЛП-практик», «НЛП-мастер» и «НЛП-Тренер». Также центр регулярно проводит курс «Эриксоновский гипноз», по окончании которого студенты получают сертификаты международного образца. Такие сертификаты выдаются всем выпускникам центра, успешно прошедшим выбранный курс.

Почему мы рекомендуем учиться НЛП

именно у нас?

  • В процессе обучения наш НЛП-центр неизменно использует самые современные, новые НЛП-технологии;
  • Ведущие наших курсов — профессионалы, авторы книг по нейролингвистическому программированию и уникальных моделей НЛП
    ;
  • Колоссальный опыт работы наших тренеров позволяет сделать процесс обучения не только потрясающе эффективным, но и безумно интересным;
  • Обучение всегда охватывает всю необходимую информацию, которая предусмотрена полными программами Межрегиональной ассоциации центров НЛП
    ;
  • На занятиях учитываются все индивидуальные ожидания и запросы участников;
  • Практичность использования техник нейролингвистического программирования поставлена на курсах нашего НЛП-центра во главу угла. Лёгкость использования НЛП в повседневной жизни является главной задачей обучения.

Другие НЛП-центры

от нашего центра сильно отличает то, что программы
НЛП
и эриксоновского гипноза имеют ярко выраженный прикладной характер. Точнее выражаясь, наши НЛП-программы ориентированы на практическое реальное использование приобретённых знаний и навыков, а также на решение задач любой жизненной сферы: бизнес-задач, отношений личного характера, задач личностного роста. Не все НЛП-центры готовы предложить столь же прикладную направленность курсов.

Наш НЛП-центр даёт вам абсолютную гарантию того, что курсы содержат все необходимые и дополнительные элементы, предусмотренные программами Межрегиональной ассоциацией центров НЛП. Благодаря тому, что в нашем центре обучение НЛП

всегда проходит с использованием новейших НЛП-технологий, основанных на Конфаймент-моделировании, эффективность обучения именно в нашем центре на порядок выше, чем могут предложить другие
НЛП-центры
, а это позволяет студентам освоить гораздо больший объём материала, затратив на обучение существенно меньше времени.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП

), ровно так же, как и огромное множество иных направлений, начинало свой путь к развитию с того, что искало возможности выяснить, каким образом успешные в чём-либо личности достигают этого успеха.
НЛП
основной своей задачей ставило выявление структуры успешности, наглядной структуры мастерства.
НЛП
имеет все основания считать, что если существует хотя бы один человек, умеющий делать что-то определённое, то и другой человек в состоянии научиться этому. Именно эту структуру опыта стремиться выделить
НЛП
, чтобы у человека появилась возможность обучить желаемому навыку себя и других. Это и есть главная задача
НЛП
. Причём
НЛП
стремится к тому, чтобы обучение это было поистине мастерским, таким, чтобы даже эксперты не смогли обнаружить разницу между тем, что сделано только что обученным студентом и профессиональным мастером.

Межрегиональную ассоциацию центров НЛП возглавляет её президент — Тимур Владимирович Гагин, который является тренером НЛП

международного класса, разработчиком принципиально новой технологии системного моделирования, автором многочисленных книг по
НЛП
, доктором психологии, профессором.

Абсолютно все ведущие НЛП курсов нашего центра имеют высшее образование (и часто не одно), колоссальный опыт, как индивидуального консультирования, так и ведения групповых занятий, плюс каждый обладает значительным опытом практического бизнеса и руководства. Прикладная ориентация НЛП-программ и программы эриксоновского гипноза нашего центра выгодно отличает его от тех услуг, что могут предложить иные НЛП-центры

. Программы предполагают разбор конкретных реальных задач, предложенных участниками курсов, и решение этих задач с использованием техник
НЛП
и эриксоновского гипноза. Задачи могут касаться любой жизненной сферы — личностного роста, бизнес-задач, саморазвития.

Для тех, кто хочет изучить сферу НЛП

более детально и с необычных ракурсов, наш НЛП-центр предлагает ряд специализированных авторских тренингов. Такие тренинги рекомендованы к посещению и тем, кто уже давно и успешно занимается НЛП или гипнозом, и тем, кто далёк от этой темы, но с удовольствием постигает новые для себя горизонты.

Словосочетание «нейро-лингвистическое программирование» (иногда употребляется без дефиса, что не является ошибкой), или сокращённо НЛП

образовано от английского «Neuro-linguistic programming» и представляет собой комплекс техник, моделей, и операционных принципов, которые возможно применять как развивающий подход личности, использующий моделирование эффективных мыслительных и поведенческих стратегий.

Мы предлагаем вам большой ассортимент книг, статей и реальных историй о приёмах нейро-лингвистического программирования и способах использования его в повседневной жизни.

Что касается Эриксоновского гипноза, то он основан на использовании естественной, присущей всем без исключения людям, способности погружаться в непроизвольный транс. Это состояние благотворно влияет на человека, ведь именно транс позволяет активно включиться в работу человеческому бессознательному и оказать помощь своему владельцу в достижении его целей. Правополушарные ресурсы ярче всего раскрываются в трансе, активизируется интуиция, способность к творчеству и решению разнообразных жизненных проблем, бизнес-задач.

В современном мире эриксоновский гипноз популярен сразу во многих сферах деятельности человека. Ведь эриксоновский гипноз — это универсальный инструмент, который каждый может использовать в силу своих потребностей. Самым популярным способом использования эриксоновского гипноза является самогипноз — иными словами, восстановление душевных и физических сил, избавление от боли и неприятных переживаний, приведение себя в хорошее расположение духа и т. д. Самым талантливым гипнотезёрам с опытом удаётся овладеть различными гипнотическими феноменами, как, например, изменение хода времени, открытие неведомых ранее резервов организма. Так или иначе, эриксоновский гипноз позволяет человеку научиться использовать те свои скрытые способности, которые ранее существовали только в его воображении.

Человек, виртуозно владеющий каким-либо мастерством (выступление перед аудиторией, вождение автомобиля, построение личной жизни, написание статей или рассказов, зарабатывание денег, лечение людей, рисование картин, сочинение музыки или что-то ещё) может обучить этому и других людей. Ведь если кто-то однажды сделал что-то, то другой человек может не только повторить, но и выполнить это столь же виртуозно, как и сам мастер.

Тем, кого интересует наиболее подробная информация о техниках и методиках НЛП, мы рекомендуем раздел нашего сайта «Статьи по НЛП». Обращаем ваше внимание на факт, что статьи лишь позволяют ознакомиться с некоторой теоретической информацией, но отнюдь не способны привить какие-либо устойчивые навыки. Вы не станете хорошим дзюдоистом без реального тренера и не сможете уверенно кататься на сноуборде, лишь прочитав книгу с инструкцией по этому виду спорта, только практические занятия нашего НЛП-центра позволят вам научиться настоящим НЛП навыкам и сделать это интересно, эффективно и легко.

Самоактуализация

  • Самоактуализа́ция (от лат. actualis — действительный, настоящий; самовыражение) — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается на роль главного мотивационного фактора в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий.
    В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».

    По мнению А. Маслоу, самоактуализация — это стремление стать всем тем, что возможно; желание в самосовершенствовании, саморазвитии, в воплощении в жизнь своего потенциала. Такой маршрут нелегок, его сопровождает чувство страха и тревоги в связи с неизвестностью и ответственностью, но он ведет к насыщенной, наполненной, внутренне богатой жизни.

    По мнению К. Роджерса, самоактуализация — это та великая движимая сила, которая заставляет человека постоянно развиваться, начиная с самого рождения до смерти, включая его творческие порывы. Самоактуализирующийся человек — «полностью функционирующая личность»; его черты очень схожи с чертами ребёнка: он так же самостоятельно изучает и оценивает мир, беря пример со взрослых.Д. А. Леонтьев, являясь представителем гуманистического направления отечественной психологии, говорит: «Самоактуализация — процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей». Также он цитирует А. Маслоу, о.Понятие «самоактуализация» имеет два основных значения. Первое: его можно применить в рамках мотивации, то есть как мотив для наибольшей реализации личностных возможностей. Второе: это финальный период становления личности (согласно теории личности А. Маслоу). После закрытия всех основных потребностей (физиологических, потребности в безопасности, социальных) человек может подойти к самым высоким уровням осознания, где он понимает проблемы и задачи окружающего мира и не борется с ними. Индивиды, достигшие уровня самоактуализации, испытывают полное принятие себя со своими недостатками и затруднениями и тянутся к творчеству на протяжении всего периода жизни.

  • Сообщение на тему «Самоактуализация личности»

    Современная система

    образования ориентирована на развитие творческого потенциала студентов, формирование социально активной личности, способной самостоятельно разрешать возникающие в процессе жизнедеятельности задачи.

    Понятие «самоактуализация личности»

    является на сегодняшний день уже не новым для российской педагогической науки.

    «самоактуализирующаяся личность» приравнивается к понятию «психологически здоровая личность». При этом, несмотря на различные определения самоактуализации у разных авторов, все они содержат в себе идею о заложенном в человеческой природе стремлении к реализации всех своих потенциальных возможностей и способностей, составляющем сущность самоактуализации. Под самоактуализацией понимают непрерывную реализацию личностью потенциальных возможностей, способностей и талантов как свершение своей миссии, призвания, судьбы и т.п., как более полное познание и, стало быть, принятие своей собственной изначальной природы.

    Исследование механизмов и условий саморазвития человека, реализации заложенного в нем потенциала является актуальным в современной отечественной науке. В этой связи самоактуализация рассматривается как механизм, стимулирующий саморазвитие, делающий его потребностью, целью и жизненной стратегией.

    Учебные заведения призваны уделять внимание возможностям реализации студентами собственных личностных потенциалов, развитию профессионально значимых качеств и ценностных ориентации, создавать благоприятный психологический климат в учебных группах. Оказывать своевременную помощь в разрешении личных проблем и расширении путей для самопознания, самопринятия и саморазвития личности. В студенческие годы идет становление творческой личности будущего специалиста, основная задача которого сделать рост и самосовершенствование целью дальнейшего личного и профессионального развития . В этой связи необходимо рассмотреть самоактуализацию как процесс, который имеет свои особенности проявления в учебно-профессиональной деятельности. Самоактуализация в процессе обучения является залогом успеха последующей профессиональной деятельности, и поэтому значимым будет определение того влияния, который оказывает уровень профессиональной направленности на личностный рост в процессе обучения в учебном заведении.

    Реализовать обозначенные идеи на практике, мы считаем возможным через создание образовательной среды, которая способствует самоактуализации личности учащихся. А это осуществимо при наличии широкой системы возможностей для творческого самовыражения студентов. Студенческий возраст имеет свои особенности проявления самоактуализации. Так, пред нами достаточно высокоинтеллектуальные, эмоционально не устойчивые, общительные, жизнерадостные, искренние, реалистичные студенты с низкой социальной креативностью. Отсутствие психологических барьеров и профессиональная креативность, в данном случае социальная, являются социально-психологическими факторами самоактуализации и при этом тесно связаны между собой. Для большинства студентов самой важной является личностная направленность, затем деловая и наименее важной – направленность на общение.

    Можно выделить три компонента, которые послужили основными критериями развития это: когнитивный, потребностно-мотивационный и деятельностно-практический критерий.

    Когнитивный критерий определяется такими показателями как информированность в выбираемой профессиональной области; значимость дисциплин, изучаемых в учебном заведении для будущей профессиональной деятельности; знание своих возможностей, психологических особенностей, интереса и здоровья для освоения выбранной специальности; определенность жизненных планов.

    Потребностно-мотивационный критерий определяется устойчивостью мотивов; волевой установкой на преодоление трудностей; устойчивостью ценностных ориентаций; осознанность значимости роли и места выбранной специальности в своей будущей деятельности.

    Деятельностно-практический критерий определяется наличием специальных умений и навыков для обучения специальности; активным участием в имитационной профессиональной деятельности; стремлением действовать самостоятельно, творчески, инициативно; умением анализировать и оценивать результаты своей профессиональнообразовательной деятельности.

    Можно предложить модель организации работы по формированию у студентов самоактуализации. Создание модели предполагает два направления по усовершенствованию механизма управления данной работой.

    Первое направление – это подготовка педагогических кадров к решению проблемы организации работы по обозначенной проблеме.

    Второе направление – это организация самоуправления студентов. Для решения этих проблем в нашем учебном заведении как вы знаете, работает психолог, социальный педагог, кураторы, совет самоуправления, различные кружки и спортивные секции, т.е. ведётся работа в разных направлениях для психолого-педагогического сопровождения (поддержки) студентов в процессе их обучения и профессионализации.

    Таким образом, в вопросе самоактуализации студентов можно определить следующие особенности ее развития. Это:

    • стимулирование саморазвития, делающего его потребностью, целью и жизненной стратегией;
    • возможности реализации студентами собственных личностных потенциалов, развития профессионально значимых качеств и ценностных ориентации;
    • благоприятный психологический климат в учебных группах;
    • своевременная помощь в разрешении личных проблем и расширении путей для самопознания, самопринятия и саморазвития личности;
    • становление творческой личности будущего специалиста, основная задача которого сделать рост и самосовершенствование целью дальнейшего личного и профессионального развития;
    • профессиональная направленность на личностный рост в процессе обучения в учебном заведении;
    • связь с индивидуальными качествами личности, эмоционально-волевыми характеристиками и жизненными ориентирами;
    • важная составляющая в развитии личности студента и его профессионального самоопределения;
    • оптимальный стиль взаимодействия преподавателей со студентами, содержание и формы профессиональной подготовки студентов в учебном заведении.

    Заключение:

    Концепция самоактуализации личности представляется перспективной, т.к. её можно использовать как модель идеального развития личности. Личность, достигшая самоактуализации, менее подвержена депрессиям, целеустремленна, отличается адекватной самооценкой, независима от условностей.

    Вывод:

    Самоактуализирующиеся личности – это лучшие представители человечества. Они не завистливы, работают для развития и духовного обогащения всех людей. Они способны воспринимать жизнь в красках и радоваться ей. Они успешны в делах. Они любят и любимы. Они устойчивы к стрессам. У них есть цели и они к ним стремятся. Но таких людей к сожалению не много, но в наших с вами силах научиться обучать и воспитывать их. Конечно, в идеале, чтобы их воспитать и обучать, нам самим нужно быть самоактуализируемыми, т.е. самодостаточными людьми.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]