Что вызывает такие симптомы как: плохая память, провалы в памяти


Кратковременная и долговременная память

  • В процессе старения в организме запускаются необратимые процессы, которые значительно ухудшают качество жизни. Ухудшение работы центральной нервной системы является одной из причин нарушений в работе памяти. Замедленный обмен веществ притормаживает обновление нервных клеток.
  • Обмен информацией между областями головного мозга происходит с помощью нейронных связей. От них зависит длительность запоминания различных событий. Старение организма приводит к ослабеванию этих связей. Развивается кратковременная потеря памяти. Старики перестают запоминать текущие события в полном объеме.
  • Причины ухудшения памяти у пожилых людей до настоящего времени изучаются медиками. Сложно ответить на вопрос, почему у одних пациентов память теряется частично, а других полностью.
  • Резкая и кратковременная потеря памяти происходит по психологическим и физиологическим причинам.

Снижение памяти не редкость

  • Недомогания хронического характера, сопровождающие пациента длительный период времени.
  • Сильные удары и ушибы в области головы.
  • Нарушение мозгового кровообращения.
  • Психоневрологические заболевания.
  • Недостаток физической активности, длительное нахождение в одной позе в процессе работы.
  • Замедленный метаболизм.
  • Несбалансированное питание.
  • Чрезмерные физические и умственные нагрузки.
  • Инфекционные заболевания.
  • Длительная интоксикация организма.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Болезнь Паркинсона и Альцгеймера.

Ухудшается память по многим причинам
К группе психологических причин относят:

  • Нестабильный эмоциональный фон, депрессии, нервные перенапряжения.
  • Неполноценный отдых и как следствие, перевозбужденность.
  • Затяжное одиночество, нехватка внимания и заботы со стороны близких.
  • Регулярное погружение в себя, отрешение от реальности.
  • Монотонный образ жизни.

Что же считать нормой в ухудшении памяти и ее потере? Определенного порога не существует, у каждого человека он свой. Все знают, что у памяти нет пределов. Существует такое понятие, как суперпамять. Те, кто ей владеет, способны запомнить мельчайшие подробности событий услышанных либо увиденных, произошедших когда-то в прошлом.

Многие официальные справочники и серьезные издания называют этот процесс не просто физиологическим явлением, но и способом накапливать культурный, жизненный опыт. Специалисты делят память на долговременную и кратковременную. У каждого человека соотношение их может различаться. Проблемы с памятью у молодых людей причины может иметь разные, но в любом случае большое значение имеют ее развитие и тренировка.

Если вы обладаете развитой долговременной памятью, то материал, скорее всего, усваивать будете нелегко, но зато спустя годы информация останется в голове. Обладатели натренированной кратковременной памяти мгновенно запоминают материал, но буквально уже через неделю не могут воспроизвести то, что когда-то хорошо знали – информация не сохраняется.

Что вызывает такие симптомы как: плохая память, провалы в памяти

Ниже представлены подходящие по вашим симптомам заболевания.

  1. Диссоциативное расстройство личности

    Диссоциативное расстройство личности – психическое заболевание, характеризующееся появлением в человеке второй личности. В психиатрии выделяется множественное диссоциативное расстройство личности, при котором одновременно в пациенте уживается несколько личностей. Иногда диагностируются случаи, когда в одном человеке находится более ста личностей.
    Читать далее

      панические атаки
  2. плохой аппетит
  3. плохая память
  4. потеря сознания
  5. недержание мочи
  6. головокружение
  7. депрессия
  8. головная боль
  9. потеря памяти
  10. чувство тревоги
  11. зрительные галлюцинации
  12. слуховые галлюцинации
  13. расстройства сна
  14. провалы в памяти
  15. непроизвольная дефекация
  16. перепады настроения
  17. нарушение долговременной памяти
  18. Церебральный атеросклероз

    Церебральный атеросклероз – заболевание, поражающее артерии головного мозга. Заболевание встречается у людей в возрасте от 20 лет, но чаще всего им заболевают пожилые люди (старше 60 лет). Церебральный атеросклероз является видом сосудистых деменций (слабоумия), поэтому иногда его называют «старческим склерозом».
    Читать далее

      нарушенная координация движений
  19. плохая память
  20. обморок
  21. нарушение концентрации
  22. головокружение
  23. снижение внимания
  24. депрессия
  25. головная боль
  26. потеря слуха
  27. слабость
  28. ухудшение слуха
  29. слабость в руках
  30. слабость в ногах
  31. покалывание в руках
  32. покалывание в ногах
  33. снижение работоспособности
  34. судороги мышц конечностей
  35. снижение интеллекта
  36. нарушение сна
  37. судороги конечностей
  38. шум в ушах
  39. провалы в памяти
  40. перепады настроения
  41. предобморочное состояние
  42. Болезнь Альцгеймера

    Болезнь Альцгеймера – неизлечимое дегенеративное поражение центральной нервной системы, при котором постепенно ухудшаются и теряются память, речь, логика, наблюдается расстройство интеллекта. Чаще всего болезнь развивается у людей после 60 лет.
    Читать далее

      изменение личности
  43. плохая память
  44. проблемное поведение
  45. нарушение речи
  46. недержание кала
  47. ухудшение обоняния
  48. нетвердая походка
  49. иллюзия
  50. деменция
  51. нарушение походки
  52. галлюцинации
  53. раздражительность
  54. апатия
  55. потеря восприятия сенсорных стимулов
  56. потеря памяти
  57. спутанность сознания
  58. миоклонус
  59. дезориентация
  60. перепады настроения
  61. Отравление cвинцом

    Отравление свинцом — наиболее распространённый вид отравлений тяжёлыми металлами. Обычно заболевание наблюдается у детей от года до пяти лет. Свинец, как правило, попадает в организм человека при вдыхании свинецсодержащей пыли, копоти и паров, что вызывает психотропное, нейротоксическое и гемолитическое действия. Попадая в организм, органические соединения металла превращаются в неорганические, что приводит к хронической интоксикации. Характеризуется отравление поражением всех отделов головного мозга.

      плохой аппетит
  62. плохая память
  63. проблемное поведение
  64. спазм в животе
  65. тактильная гипестезия
  66. проблемы со сном
  67. боль в животе
  68. нарушение концентрации
  69. запор
  70. рвота
  71. усталость
  72. агрессивность
  73. анемия
  74. кома
  75. деменция
  76. расхождение швов черепа
  77. задержка роста
  78. головная боль
  79. потеря слуха
  80. высокое артериальное давление
  81. бесплодие
  82. раздражительность
  83. боли в суставах
  84. потеря памяти
  85. умственная отсталость
  86. судорога
  87. миалгия
  88. онемение
  89. слабость в мышцах
  90. ухудшение слуха
  91. колики
  92. Амнезия

    Амнезия – это патологическое состояние, которое характеризуется общей или частичной утратой воспоминаний о текущих, недавних или уже прошедших отдаленных событиях. В переводе с латинского языка название заболевания означает беспамятство.
    Читать далее

      плохая память
  93. нарушение речи
  94. депрессия
  95. чувство вины
  96. головная боль
  97. потеря памяти
  98. спутанность сознания
  99. чувство тревоги
  100. Авитаминоз

    Авитаминоз — это термин, используемый для обозначения дефицита витамина В1 или тиамина. Витамин В1 содержится в таких продуктах, как молоко, бобы, овощи, мясо и цельные зерна.
    Читать далее

      нарушенная координация движений
  101. плохой аппетит
  102. плохая память
  103. боль в желудке
  104. шелушение кожи
  105. кожный зуд
  106. сыпь
  107. одышка
  108. сонливость
  109. кислотность в желудке
  110. частый пульс
  111. тахикардия
  112. онемение пальца ноги
  113. потеря сознания
  114. неконтролируемые движения глаз
  115. односторонняя потеря слуха
  116. ухудшение зрения
  117. рвота
  118. одурманенность
  119. атаксия
  120. бледная кожа
  121. жжение
  122. кома
  123. коммуникативное расстройство
  124. сухая кожа
  125. онемение пальца
  126. кровоточивость десен
  127. галлюцинации
  128. головная боль
  129. потеря слуха
  130. нарушения сердечного ритма
  131. раздражительность
  132. утомляемость
  133. апатия
  134. потеря памяти
  135. нарушение менструального цикла
  136. спутанность сознания
  137. онемение
  138. онемение ног
  139. онемение конечностей
  140. боль
  141. слабость
  142. тошнота
  143. ломкие волосы
  144. паралич
  145. нарушение сна
  146. трудно говорить
  147. перепады настроения
  148. Инсульт

    Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращение, которое приводит к повреждению и отмиранию нейронов головного мозга. При закупорке кровеносного сосуда тромбом возникает ишемический инсульт, а при разрыве сосуда – геморрагический. Ишемический инсульт происходит гораздо чаще, чем геморрагический.
    Читать далее

      изменение личности
  149. нарушенная координация движений
  150. плохая память
  151. необычная поза
  152. сильная головная боль
  153. заторможенность движений
  154. медленный пульс
  155. сонливость
  156. проблемы с дикцией
  157. нарушение речи
  158. прерывистое дыхание
  159. онемение пальца ноги
  160. недержание кала
  161. слепота
  162. потеря сознания
  163. повторяющиеся движения
  164. нетвердая походка
  165. головокружение
  166. ухудшение зрения
  167. рвота
  168. слабый мочевой пузырь
  169. слабые мышцы
  170. одурманенность
  171. частая зевота
  172. атаксия
  173. удушье
  174. косолапость
  175. неуклюжесть
  176. деменция
  177. депрессия
  178. эхолалия
  179. эзотропия
  180. нависающие веки
  181. онемение пальца
  182. нарушение походки
  183. генерализованный тонико-клонический приступ
  184. головная боль
  185. высокое артериальное давление
  186. непроизвольные движения
  187. нарушения сердечного ритма
  188. утомляемость
  189. вялость
  190. скованность движений
  191. апатия
  192. потеря мышечной функции
  193. потеря восприятия сенсорных стимулов
  194. потеря зрения в половине поля зрения
  195. потеря памяти
  196. туманное зрение
  197. спутанность сознания
  198. мышечная контрактура
  199. миоклонус
  200. онемение рук
  201. онемение
  202. онемение ног
  203. онемение конечностей
  204. тошнота
  205. учащенное сердцебиение
  206. паралич
  207. онемение руки
  208. онемение лица
  209. потеря равновесия
  210. нечеткая речь
  211. затруднение речи
  212. нарушение восприятия речи
  213. багрово-красный цвет лица
  214. ухудшение зрения одного глаза
  215. Синдром Вернике-Корсакова (АРМ)

    Синдром Вернике-Корсакова (АРМ) — это тип расстройства мозга, вызванное отсутствием витамина B-1, или тиамина. Синдром на самом деле состоит из двух отдельных заболеваний, которые могут возникать одновременно, Энцефалопатия Вернике (WD) и Корсаковский синдром.

      плохая память
  216. неконтролируемые движения глаз
  217. нетвердая походка
  218. ухудшение зрения
  219. бесцельное движение
  220. атаксия
  221. снижение внимания
  222. иллюзия
  223. нависающие веки
  224. нарушение походки
  225. галлюцинации
  226. потеря памяти
  227. туманное зрение
  228. спутанность сознания
  229. Болезнь Пика

    Болезнь Пика (лобно-височная деменция) – редкое хроническое заболевание центральной нервной системы.
    Читать далее

      плохая память
  230. нарушение речи
  231. недержание мочи
  232. ухудшение зрения
  233. агрессивность
  234. потеря памяти
  235. ухудшение слуха
  236. перепады настроения
  237. Вертебро-базилярная недостаточность

    Вертебро-базилярная недостаточность (синдром вертебро-базилярной артериальной системы) – нарушение функционирования головного мозга вследствие ослабления кровотока в базилярной или позвоночных артериях. Бывает врождённой и приобретённой.

      нарушенная координация движений
  238. плохая память
  239. сонливость
  240. обморок
  241. боль в горле
  242. онемение пальца ноги
  243. нарушение концентрации
  244. слепота
  245. односторонняя потеря слуха
  246. головокружение
  247. ухудшение зрения
  248. рвота
  249. одурманенность
  250. бесцельное движение
  251. атаксия
  252. снижение внимания
  253. онемение пальца
  254. головная боль
  255. потеря слуха
  256. раздражительность
  257. утомляемость
  258. потеря памяти
  259. туманное зрение
  260. отсутствие аппетита
  261. онемение
  262. онемение ног
  263. онемение конечностей
  264. боль в шее
  265. слабость
  266. тошнота
  267. слабость в мышцах
  268. учащенное сердцебиение
  269. затрудненное глотание
  270. потливость
  271. ухудшение слуха
  272. потеря равновесия
  273. трудности при ходьбе
  274. шум в ушах
  275. боль в затылке
  276. перепады настроения
  277. Болезнь Уиппла

    Болезнь Уиппла относится к достаточно редко встречающейся форме системного заболевания. Вызывается оно бактерией Tropheryma whippelii, а потому относится к инфекционному. Поражается в основном лимфатическая система синовиальных оболочек суставов и тонкого кишечника.
    Читать далее

      плохой аппетит
  278. плохая память
  279. лихорадка
  280. шелушение кожи
  281. покраснение кожи
  282. бессонница
  283. одышка
  284. нарушение речи
  285. отечность из-за избытка жидкости
  286. увеличение лимфатических узлов
  287. отек языка
  288. боль в животе
  289. рвота
  290. водянистый стул
  291. усталость
  292. потеря веса
  293. бледная кожа
  294. озноб
  295. хроническая боль
  296. кашель
  297. сухая кожа
  298. серая кожа
  299. шумы в сердце
  300. желудочно-кишечное кровотечение
  301. боли в суставах
  302. утомляемость
  303. низкое артериальное давление
  304. потеря памяти
  305. спутанность сознания
  306. отсутствие аппетита
  307. онемение
  308. дезориентация
  309. тошнота
  310. слабость в мышцах
  311. понос
  312. повышенная температура
  313. боль в мышцах
  314. сердечная недостаточность
  315. хронический кашель
  316. уплотнение кожи
  317. боль в области пупка
  318. Стеноз сонной артерии

    Стеноз сонной артерии — закупорка сонной артерии тромбом или атеросклеротической бляшкой, основная причина ишемического инсульта.
    Читать далее

      плохая память
  319. сонливость
  320. нарушение речи
  321. потеря сознания
  322. ухудшение зрения
  323. усталость
  324. атаксия
  325. утомляемость
  326. потеря памяти
  327. туманное зрение
  328. спутанность сознания
  329. онемение
  330. несвязная речь
  331. Болезнь гентингтона

    Болезнь Хантингтона — это наследственное заболевание, при котором нервные клетки мозга постепенно разрушаются. Это может вызвать физические и психологические симптомы.
    Читать далее

      изменение личности
  332. плохая память
  333. дрожь
  334. припадки
  335. заторможенность движений
  336. спазм в мышце
  337. нарушение речи
  338. ригидность мышц
  339. скрежет зубами
  340. тремор
  341. мышечные подергивания
  342. повторяющиеся движения
  343. неуклюжесть
  344. бред
  345. деменция
  346. депрессия
  347. слюнотечение
  348. галлюцинации
  349. непроизвольные движения
  350. раздражительность
  351. апатия
  352. потеря памяти
  353. умственная отсталость
  354. спутанность сознания
  355. судорога
  356. трудности при ходьбе
  357. несвязная речь
  358. Энцефалит

    Энцефалит — воспаление вещества головного мозга. Термином «энцефалит» обозначают инфекционные, аллергические, инфекционно-аллергические и токсические поражения головного мозга.
    Читать далее

      светобоязнь
  359. нарушенная координация движений
  360. плохой аппетит
  361. плохая память
  362. проблемное поведение
  363. лихорадка
  364. припадки
  365. боль в желудке
  366. заторможенность движений
  367. выпирающий родничок
  368. сонливость
  369. прерывистое дыхание
  370. заложенный нос
  371. потеря сознания
  372. повторяющиеся движения
  373. нетвердая походка
  374. головокружение
  375. рвота
  376. слабые мышцы
  377. потеря веса
  378. агрессивность
  379. озноб
  380. неуклюжесть
  381. кома
  382. кашель
  383. бред
  384. горячая кожа
  385. нарушение походки
  386. генерализованный тонико-клонический приступ
  387. галлюцинации
  388. головная боль
  389. непроизвольные движения
  390. раздражительность
  391. затрудненное дыхание
  392. утомляемость
  393. вялость
  394. апатия
  395. потеря памяти
  396. спутанность сознания
  397. судорога
  398. плохое самочувствие
  399. дезориентация
  400. слабость
  401. тошнота
  402. учащенное сердцебиение
  403. повышенная температура
  404. потливость
  405. косоглазие
  406. подергивания
  407. чувствительность к свету
  408. нарушение дыхания
  409. Гиперкальциемия

    Гиперкальциемия — повышение концентрации кальция в плазме крови. При высокой концентрации кальция образуется кальциевый осадок в сосудах, печеночной и почечной ткани, что делает их ломкими.
    Читать далее

      полидипсия
  410. плохой аппетит
  411. плохая память
  412. проблемное поведение
  413. припадки
  414. боль в желудке
  415. боль в боку
  416. сонливость
  417. деформация позвоночника
  418. боль в животе
  419. мышечные подергивания
  420. запор
  421. потеря сознания
  422. рвота
  423. слабые мышцы
  424. усталость
  425. кома
  426. обезвоживание
  427. бред
  428. деменция
  429. депрессия
  430. сухая кожа
  431. галлюцинации
  432. головная боль
  433. гематурия
  434. высокое артериальное давление
  435. раздражительность
  436. утомляемость
  437. апатия
  438. потеря памяти
  439. спутанность сознания
  440. мышечная атония
  441. никтурия
  442. отсутствие аппетита
  443. боль
  444. тошнота
  445. жажда
  446. учащенное мочеиспускание
  447. боль в мышцах
  448. Низкий уровень сахара в крови (гипогликемия)

    Гипогликемия, или низкий уровень сахара в крови, является потенциально опасным состоянием, которое чаще всего встречается у людей с сахарным диабетом.
    Читать далее

      плохая память
  449. припадки
  450. ощущение ударов сердца
  451. липкая кожа
  452. обморок
  453. тахикардия
  454. проблемы со сном
  455. эмоциональная лабильность
  456. потеря сознания
  457. зрачки разного размера
  458. головокружение
  459. ухудшение зрения
  460. усталость
  461. одурманенность
  462. агрессивность
  463. бледная кожа
  464. холодный пот
  465. кома
  466. снижение внимания
  467. деменция
  468. генерализованный тонико-клонический приступ
  469. галлюцинации
  470. головная боль
  471. трепыхание сердца
  472. повышенный голод
  473. нарушения сердечного ритма
  474. раздражительность
  475. утомляемость
  476. потеря памяти
  477. туманное зрение
  478. спутанность сознания
  479. миалгия
  480. плохое самочувствие
  481. боль
  482. учащенное сердцебиение
  483. потливость
  484. перепады настроения
  485. Центральное апноэ сна

    Центральное апноэ сна (ЦАС) – это нарушение дыхания, при котором возникают эпизоды уменьшения или полного прекращения усилия дыхательных мышц во время сна. При этом расстройстве дыхание периодически то останавливается, то возобновляется. Нарушение дыхания является результатом тех или иных проблем в работе сердца или головного мозга.

      изменение личности
  486. плохая память
  487. одышка
  488. сонливость
  489. хрип
  490. прерывистое дыхание
  491. частая зевота
  492. удушье
  493. двигательная гиперактивность
  494. раздражительность
  495. потеря памяти
  496. ночные кошмары
  497. слабость
  498. затрудненное глотание
  499. Апатия

    Апатия – психическое заболевание, характеризующееся равнодушным отношением к жизненным событиям, к происходящему, а также безразличием к близким, окружающим людям, неприязнью, отвращением к жизни. Является одной из причин депрессии.
    Читать далее

      плохой аппетит
  500. бессонница
  501. сонливость
  502. нарушение концентрации
  503. головокружение
  504. снижение внимания
  505. депрессия
  506. утомляемость
  507. вялость
  508. слабость
  509. заторможенность
  510. снижение работоспособности
  511. угнетенное настроение
  512. ощущение одиночества
  513. провалы в памяти
  514. Дефицит гормона роста

    Дефицит гормона роста (GHD) возникает, когда гипофиз не производит достаточного количества гормона роста. Это состояние часто встречается у детей.

      плохая память
  515. невысокий рост
  516. ухудшение зрения
  517. депрессия
  518. головная боль
  519. Гидроцефалия (водянка головного мозга)

    Гидроцефалия – неврологическое заболевание, которое провоцирует избыток спинномозговой жидкости (ликвора) в желудочках головного мозга или нарушение ее нормального оттока.
    Читать далее

      плохая память
  520. заторможенность движений
  521. выпирающий родничок
  522. спазм в мышце
  523. неконтролируемые движения глаз
  524. ухудшение зрения
  525. рвота
  526. слабый мочевой пузырь
  527. задержка в развитии
  528. эзотропия
  529. нарушение походки
  530. расхождение швов черепа
  531. задержка роста
  532. головная боль
  533. раздражительность
  534. вялость
  535. мегалоцефалия
  536. умственная отсталость
  537. туманное зрение
  538. судорога
  539. трудности при ходьбе

Ни в коем случае не основывайтесь только на результатах поиска в постановке диагноза. Обязательно обратитесь к сертифицированному врачу для постановки диагноза и назначения лечения.

Общая информация

Память – это функция ЦНС, в обязанности которой входит восприятие, удерживание, накопление информации в разное время. Человек редко задумывается о системе работы памяти, если только он не пытается освоить что-то новое. Когда мы обучаемся, главной задачей является зацепить и воспринять прочитанное, сделать это можно, имея хорошую память.

Память бывает двух видов: кратковременная и долговременная.

Все, что мы воспринимаем мельком, чаще всего забывается за несколько минут, именно так и работает кратковременная память. Разумеется, смысл такой информации человек не улавливает. Благодаря этой памяти человеческий мозг не засоряется ненужной информацией.

Долговременная память имеет совершенно противоположное значение. Она приводит поступающую информацию в порядок, накапливая ее. Хранится информация долговременной памяти неопределенный срок. Именно за счет нее человек помнит все знания и способен к обучению. Это невероятно трудный процесс мозга, однако человек считает его самым обычным. Для успешной эксплуатации памяти необходимо иметь хорошую концентрацию, одно без другого будет не ценно в обучении.

Образ жизни, хобби

Для формирования хорошей памяти нужно изменить образ жизни, а также найти себе новые хобби. Этот момент особенно актуален для подростков, которые не имеют полезных увлечений и тратят время впустую. Рекомендуется использовать такие методы осторожно, не вызывая у ребенка негативных эмоций.

Активная жизненная позиция

Начинать изменять образ жизни стоит с жизненной позиции ребенка. Если она будет активной, то память сама постепенно разовьется без применения каких-либо специальных методов. Для этого подросток должен проявлять любознательность относительно любых явлений и событий, регулярно участвовать в различных мероприятиях и использовать все свои силы для достижения целей и желаний. Очень важно, чтобы все это было обусловлено личным желанием, а не требованием родителей.

Интеллектуальная деятельность

Любая мозговая деятельность способствует развитию интеллекта, что также неизбежно будет повышать качество памяти. Она должна состоять не только из школьных предметов, но также из домашних увлечений. Для этого отлично подойдет чтение интересной книги, решение головоломок, заучивание стихов или изучение иностранного языка.

Хобби

Выбор правильных хобби значительно повышает вероятность достижения успеха в будущем. Найти их правильнее всего будет уже в подростковом возрасте. Увлечения могут быть домашними. Например, собирание паззлов, рукоделие или игра на музыкальном инструменте. Все они оказывают положительное влияние на память. Не менее полезными являются спортивные хобби, т.к. они улучшают кровообращение в мозге. Подойдут обычные пробежки, командные виды спорта, танцы или единоборства.

Правильное питание

Очень важно для развития памяти и внимания у подростков правильно питаться. Соблюдать это условие рекомендуется всем, т.к. при употреблении вредной пищи снижается качество работы мозга, а также ухудшается здоровье в целом. Нужно добавить в рацион морепродукты, рыбу, белое мясо, овощи, орехи, злаковые, творог, ягоды, горький шоколад и мед. При этом следует отказаться от фастфуда, жареного, жирного и свежей выпечки.

Если подросток отказывается от применения тех или иных методов развития памяти, то не нужно его заставлять.

Провалы и ухудшение памяти у пожилых людей, таблетки для памяти пожилым людям: отзывы

Перед тем, как определить схему лечения, необходимо узнать точный диагноз и определить, чем было спровоцировано нарушение. Узнать все это можно, определив следующую информацию:

  • Какие болезни мучают человека. Чаще всего прослеживается связь между заболеваниями в настоящем или патологиями в прошлом с ухудшением состояния работы мозга;
  • Есть ли факторы, подразумевающие ухудшение памяти. К примеру, деменция, черепно-мозговая травма или прием определенных медикаментов;
  • Какие лекарственные средства принимает пациент, есть ли возможность ухудшения состояния памяти от них.

При выявлении причин ухудшения памяти необходимо сделать биохимию крови. Таким анализом выявляются проблемы гормонального фона, дефицит витаминов и нарушения на метаболическом уровне.

Частые стрессы, пребывание в затяжных депрессиях могут отрицательно сказываться на работе головного мозга.

Проблемы с памятью у молодых людей (основные причины):

  • Наличие бессонницы, хроническая усталость.
  • Нездоровый образ жизни, вредные привычки: алкоголь, курение.
  • Частый прием антидепрессантов, обезболивающих лекарственных препаратов. Например, лечение многими фармацевтическими средствами имеет побочные эффекты в виде ухудшения памяти.
  • Авитаминоз. Недостаток аминокислот, витаминов групп А, В.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Болезни внутренних органов: почечная и печеночная недостаточность, цирроз печени, туберкулез легких зачастую сопровождаются нарушениями мозговой деятельности и далее – нарушениями памяти.
  • Различные патологии головного мозга: аденома гипофиза, злокачественные новообразования и другие.

Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, субферильной температурой и тому подобным. Данные признаки могут указывать на возможные переутомления организма либо на наличие воспалительных процессов.

В результате информационной перегрузки мозга также может возникнуть нарушение памяти. Например, каждый студент знаком с состоянием во время сессии, когда после зубрежки кажется, что в голове ничего не осталось. Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. В данном случае достаточно сосредоточиться, успокоиться, функции придут в норму, и все выученное восстановится в мозге.

Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы. Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист. Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации.

Если память резко ухудшилась – это не заболевание, а только симптом. Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма.

При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства. К этой группе принадлежит препарат “Ноопет”. В его состав включены аминокислоты – дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания.

  • Ухудшение работы памяти начинается постепенно. На начальной стадии человек упускает из виду текущие события. В дальнейшем из памяти начинают стираться подробности, пережитые в юности.
  • На самой опасной стадии старики перестают помнить свои личные данные, что полностью ограничивает их свободу действий.
  • Часто предпосылкой к развитию возрастной амнезии становятся отклонения в работе сосудов головного мозга. Повторные инсульты и ишемические приступы снижают производительность памяти.

Провалы
Ухудшение памяти у пожилых людей сопровождается характерными симптомами:

  • Помрачение сознания – у человека перемешиваются прошлые и текущие события, снижается внимание и концентрация, не откладываются в памяти важные моменты.
  • Речевые расстройства – выраженная речевая дисфункция, затруднение в подборе слов при построении предложения, не совсем слаженные словосочетания, неспособность закончить мысль.
  • Рассеянное внимание – дезориентация в пространстве и времени, неадекватная оценка ситуации.
  • Головные боли, возникшие на фоне травмы головы.
  • Неустойчивая координация движений, потеря ориентации в пространстве.
  • Хроническая усталость на фоне вирусных и инфекционных заболеваний.
  • Непроизвольное дрожание конечностей, обостряющееся в стрессовых ситуациях.
  • Головокружения, ограничивающие перемещение.
  • Затянувшаяся депрессия и апатия к окружающим событиям.

Восстановление провалов в памяти начинают с устранения отклонений в работе всего организма, приводящих к дисфункции головного мозга. Помимо приема лекарственных препаратов, пациентам пожилого возраста важно поддерживать общее состояние здоровья с помощью оздоровительных мероприятий:

  • Лечебная физкультура на постоянной основе.
  • Сбалансированное питание с большим содержанием витаминов, микроэлементов.
  • Качественный ночной отдых.
  • Отказ от вредных привычек, в частности, курение и чрезмерное употребление алкоголя.
  • Развитие интеллекта, социальное участие в жизни общества.
  • Прохождение ежегодных обследований и сдача общих анализов.
  • Ежедневный контроль показаний артериального давления.
  • Максимальное отстранение от стрессовых ситуаций.

Нужно лечение
Если провалы в памяти прогрессируют, то рекомендуется:

  • Раз в неделю обсуждать с пациентом его биографию.
  • Фиксировать ежедневные события в дневнике, чтобы иметь возможность восстановить информацию в затруднительной ситуации.
  • Ежедневно пешком преодолевать дистанции на свежем воздухе.
  • Разнообразить терапию уроками рисования, пения, музыки.
  • Обсуждать общие пережитые события, просмотр фильма и прочитанной книги.

Отзывы об ухудшении памяти у пожилых людей:

  • Владимир, 25 лет. Мой дедушка перенес инсульт. Для улучшения работы мозга лечащий врач назначил ему препарат Биотредин. Уже через несколько дней дедушка стал лучше соображать, перестали путаться мысли, начала восстанавливаться мыслительная деятельность.
  • Анастасия, 65 лет. После 60 лет стала проявляться первая забывчивость. Для улучшения работы памяти отдаю предпочтение натуральным препаратам. Принимаю Фитоцеребрализин-f, препарат на основе гинкго билоба. Помогает запоминать больше информации и разлаживает по полочкам кашу в голове.
  • Максим, 55 лет. После 50 лет стала проявляться первая апатия, упадок сил и ухудшение работы памяти. Чтобы поддержать здоровье начал заниматься спортом, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, пересмотрел рацион питания. Сразу почувствовал прилив энергии и улучшение умственной деятельности. Для свежести и ясности мышления принимаю БАД Ноотроп. В свободное время разгадываю кроссворды и решаю логические задачи.

Как улучшить память подростку – полезные советы

Ученикам старших классов приходится нелегко – помимо больших учебных нагрузок, им необходимо готовиться к экзаменам для поступления в колледж или в ВУЗ.
Будущим выпускникам, у которых хорошо развита память, легче дается обучение, они без труда усваивают большие объемы информации.

Поэтому родители нередко стараются заранее развить своего ребенка, чтобы дать ему возможность благополучно пройти вступительные испытания и поступить в хорошее учебное заведение. Так как же улучшить память подростку?

Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый возраст характеризуется стремлением к независимости от взрослых и бунтарству.

В это время в мировоззрении ребенка происходят изменения: если раньше родители являлись непререкаемым авторитетом, объектами для подражания, то теперь приходит понимание, что и они просто люди со своими сильными и слабыми сторонами.

По этой причине между взрослыми и детьми случаются конфликты, в спорах подростки любыми методами стремятся доказать свою точку зрения, отвоевать право самостоятельно принимать решения. Педагоги школ советуют родителям: «Тренируйтесь не обращать внимание, такой у детей сейчас возраст».

В это время им гораздо важнее друзья, первые любовные переживания, мода и тренды, чем учеба. И это вполне естественно, так как подростки таким образом познают себя, учатся взаимодействовать с окружающим миром, готовятся к взрослой жизни.

Социальная составляющая жизни в этот период очень важна для ребенка, нельзя лишать его общения со сверстниками даже в качестве наказания или стремления повысить его успеваемость в школе.

Важно понимать, что помимо уроков, выполнения домашних заданий, занятий с репетитором у подростков должно оставаться личное время, перегружать их ни в коем случае нельзя.

Психологи считают, что в таком возрасте, а именно от двенадцати до шестнадцати лет, происходит основной скачок развития памяти ребенка.

Он лучше начинает анализировать полученную информацию, делает из нее собственные выводы.

Но из-за того, что учеба для подростка зачастую стоит далеко не на первом месте, становится сложно заставить его больше заниматься и развивать свои интеллектуальные способности.

Так как в этом возрасте ребенку интересно все новое, необычное, стоит отдавать предпочтение тем методикам развития памяти у подростка, которые можно назвать инновационными.

Сейчас набирают популярность интерактивные курсы, повсеместно использующие технологии в процессе обучения.

Монотонными, скучными занятиями не удастся заинтересовать ученика, а без должной мотивации и результат будет ниже.

Развитие внимания у детей старшего возраста

Современные технологии привнесли в нашу жизнь столько информации, что и у взрослых, и у детей наступил ее переизбыток.

Кругозор подростка, активно пользующегося интернетом, намного выше, чем у детей его возраста еще пятьдесят лет назад. Наука, техника, искусство, юмор – сейчас не составит труда найти любую информацию за считанные секунды.

Именно эта доступность знаний привела к тому, что они стали меньше цениться у современного человека.

Пользуясь компьютером или смартфоном, мы нет-нет, да и пролистаем ленту новостей, прочитаем статью с цепляющим заголовком. Ребенок отдает свое время ознакомлению с ненужной информацией, а значит, его внимание постоянно переключается с действительно важных задач на развлечения.

Важно понимать, что умение сосредоточиться на решении конкретной задачи, не отвлекаясь на посторонние занятия, является очень важной способностью, которая пригодится в подготовке к выпускным экзаменам, учебе в высшем учебном заведении, а также в карьерной деятельности. Залогом внимания к выполнению любой работы является интерес к ней.

При просмотре интересного фильма или игре в компьютер человек очень увлечен, у него не возникает желания переключиться на что-то другое.

Так происходит из-за того, что наш мозг легче усваивает информацию в форме видео.

Нашему сознанию нет необходимости напрягаться, как при чтении книг или решении математических задач: мы видим картинку, слышим звуковой ряд, остается только вникнуть в суть повествования.

С запоминанием информации на уроках дела обстоят сложнее: большинство учебных пособий распространяется в форме книг или электронных документов. Ученику необходимо долго концентрироваться на работе, сохранять свое внимание, чтобы усвоить новые знания.

Детям с хорошей зрительной памятью это удается легче. Они быстрее выполняют свои задачи, а значит у них остается больше свободного времени, которое можно потратить на развлечения.

Чтобы понять, как лучше развивать память подростку, нужно учитывать все его возрастные особенности.

Развитие памяти у подростков 15-16 лет

В 15-16 лет ребенок особенно склонен к подростковому бунту, учеба у него вызывает все меньше интереса. Это связано не только с тем, что у него появилась потребность больше времени проводить с друзьями и за компьютерными играми.

Дело в том, что учебная программа современных школ достаточно сложна, детям трудно сохранять высокую успеваемость по всем предметам.

Поэтому они стараются реализоваться в тех видах деятельности, которые даются им легче: в общении со сверстниками, творчестве, хобби или спорте.

Чтобы добиться высокой мотивации к учебе, важно делать акцент на развитии памяти у подростков.

Когда ребенку достаточно пробежать глазами параграф по истории или обществознанию, чтобы легко усвоить тему, он с большим энтузиазмом станет относиться к выполнению домашних заданий.

Также и формулы по алгебре и геометрии будут моментально откладываться в копилке знаний, если у подростка хорошо развита зрительная память.

Еще в начальной школе заметно, что одни ученики быстрее справляются с заданиями, легче усваивают материал, а другие малыши с трудом могут запомнить небольшое четверостишие. Уже тогда можно оценить степень развития памяти.

Когда внимание ребенка рассеяно, а разум настолько перегружен, что порой не способен запомнить и десятка слов, наступило время задуматься о тренировке памяти.

Как улучшить процессы запоминания – советы

Чтобы улучшить память и работу головного мозга ребенка, важно следовать общим рекомендациям врачей и психологов, в первую очередь это касается режима и образа жизни.

Вредные привычки, неправильное питание, малоподвижный образ жизни ухудшают здоровье еще формирующегося организма ребенка, повышают вероятность возникновения заболеваний.

Конечно, это не может не отражаться и на его успеваемости, ведь, для того чтобы справляться с учебными нагрузками и подготовкой к экзаменам, просто необходимо чувствовать себя хорошо.

Существует множество самых разных методик, чтобы развивать память подростков.

Одни из них направлены на то, чтобы тренировать восприятие информации на слух, другие на то, чтобы развить зрительную память. Заниматься можно и самостоятельно, на образовательных сайтах размещено множество примеров упражнений, направленных на улучшение мозговой деятельности.

Однако, чтобы в достаточной мере развить память и внимательность, необходимо тренировать их последовательно, системно.

Справиться с этой задачей самостоятельно не всегда удается, а ведь только в таком случае занятия, которые улучшают память, помогут ребенку легче усвоить материал школьной программы.

На помощь приходят различные центры дополнительного образования детей и подростков. В них проходят групповые занятия, которые направлены на улучшения памяти. При выборе такого учебного заведения надо обращать на то, по каким методикам проводится обучение. Не стоит отдавать предпочтение тем центрам, которые обещают достичь повышенных результатов за сжатые сроки.

Внимательно выбирайте те учебные заведения, в которых занятия по развитию памяти ведутся по проверенным временем программам. Они помогут подростковому интеллекту, который пока еще только развивается, улучшить свои способности, чтобы ребенок впоследствии хорошо учился и работал.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/memorika/kak-uluchshit-pamyat-podrostku—poleznye-sovety/

Провалы и ухудшение памяти у пожилых людей, таблетки для памяти пожилым людям: отзывы

Провалы
Препараты, улучшающие память, влияют на кровообращение и процессы, связанные с концентрацией, вниманием и восприятием. Улучшить работу мозга с помощью простых препаратов, не имеющих противопоказаний:

  • Растительный препарат Гинкго билоба – улучшает кровообращение, нейтрализует свободные радикалы разрушающие клетки.
  • Аминокислота Глицин – обеспечивает защиту нервной системе.
  • Омега 3 – для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Винпоцетин – способствует улучшению обмена веществ в головном мозге. Ограничение для приема – аритмия сердца.
  • Витамины С и Е – нейтрализуют свободные радикалы.
  • Ноотропы – улучшают внутриклеточные обменные процессы.
  • Витрум мемори – растительный препарат, препятствующий кислородному голоданию.
  • Аминалон — выравнивает динамику нервных процессов, выводит токсины из головного мозга.
  • Билобил – выравнивает интеллектуальные способности, нормализуем сон, устраняет лишние страхи и переживания.
  • На нарушение памяти влияет дефицит витаминов группы В и фолиевой кислоты, поэтому их также нужно включить в рацион.

Сосудистые
На улучшение деятельности мозга положительно влияют следующие продукты:

  • Перетертая морковь с запаренным изюмом сдобренные сметаной.
  • Черный шоколад в небольших количествах.
  • Семечки, орехи грецкие.
  • Измельченный хрен.
  • Молочные продукты.
  • Морская капуста.
  • Печенные и свежие овощи.
  • Свежие и сушеные фрукты.
  • Использование списков, напоминаний, правильная организация дня позволяют компенсировать забывчивость пожилых людей.
  • Очень важно подходить к проблеме комплексно — сочетать медикаментозное лечение, правильное питание, равномерную физическую нагрузку, когнитивную стимуляцию.

У явления «плохая память» причины могут быть самые разнообразные. В случае, если малыш рождается с отсталостью, его память будет крайне слабой, это значит, что к серьезному обучению такой человек не будет готов и во взрослой жизни. Детская психика больше восприимчива к внешним и внутренним проблемам, это значит, что стрессов малышу не избежать.

Взрослые причины плохой памяти крайне редко встречаются у детей, эти патологические состояния приобретаются лишь по мере взросления.

Причины плохой памяти детей:

  • Жизнь в постоянном стрессе (неблагополучные условия жизни, проблемы в школе, с ровесниками во дворе);
  • Врожденные заболевания (синдром Дауна);
  • Зрение ниже нормы;
  • Анемия и авитаминоз;
  • Рак мозга;
  • Астения;
  • Расстройства психики;
  • Частые болезни, провоцируемые вирусами;
  • Отравление организма алкоголем или наркотиками;
  • Травмы черепа.

Взрослые страдают плохой памятью в следствие приобретенных недугов:

  • Вертебробазилярная недостаточность;
  • Стрессы, хроническая усталость в эмоциональном плане;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Нарушения в плане метаболизма;
  • Атеросклероз;
  • Дисбаланс гормонального фона;
  • Острое нарушение кровообращения в сосудах мозга;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Дисциркуляторная энцефалопатия;
  • Депрессия, шизофрения;
  • Остеохондроз.

У взрослых проблемы с памятью протекают в грубой форме, чего нельзя сказать о детях. Самая частая причина слабой памяти у малышей – это врожденные особенности, если взрослые вовремя возьмутся за эту проблему, то со временем можно, как минимум, улучшить состояние, в отдельных случаях происходит полной восстановление.

Другой подход необходим детям, у которых плохая память случилась в следствие каких-либо внешних факторов. Отличие реакции детей на определенные факторы:

  1. Алкоголизация – причина многих проблем, плохая память одна из них. Подростковый организм реагирует на опьянение иначе, чем взрослый, уже на первых этапах пьянства начинаются провалы в памяти;
  2. Часто провалы в памяти у ребенка связаны с определенными событиями негативного характера. К примеру, отравление или травма;
  3. Обычно ребенок забывает небольшой временной промежуток. Четкости у детской амнезии нет, ее очень трудно определить.

Методы диагностики памяти

Самая распространенная методика «10 слов», Лурия А.Р., на исследование слухоречевой памяти (немного упрощенная для применения в домашних условиях).

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

Проведение методики нуждается в соответствующей обстановке. В комнате не должно быть посторонних разговоров. Испытуемому предлагают запомнить 10 слов. Они должны отвечать нескольким условиям:

  1. Однообразие: все слова — имена существительные в ед. числе, им. падеже, состоящие из одинакового количества слогов (одно- или двусложные).
  2. Слова по возможности должны быть не связаны между собой (нельзя предлагать для запоминания слова: стол -стул; огонь — вода и т. п.).

Варианты слов:

Процедура проведения исследования. Испытуемому зачитываю инструкцию (а). После чего зачитывают ряд слов. По окончанию зачитывания фиксируют запомненные испытуемым слова в протоколе. После чего зачитывают инструкцию (б). После фиксации данных в протоколе опыт повторяется без инструкций. Материал предъявляется несколько раз до полного запоминания либо до 10 раз. Перед следующими прочтениями материала экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

На каждом этапе исследования заполняется протокол. Напротив каждого воспроизведенного слова в столбике, который соответствует номеру попытки, ставится крестик.

Форма протокола.

Слова/попытки12345678910Через час
Лес
Хлеб
Окно
Стул
Вода
Конь
Гриб
Игла
Мёд
Огонь
ИТОГО

После окончания повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час вы эти же слова назовете мне еще раз». Спустя час испытуемый по просьбе исследователя, воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Инструкция:

— Инструкция (а): «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

— Инструкция (б): «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторять их, и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Обработка результатов для психологов и нейропсихологов очень большая и дает очень много информации, но в домашних условиях достаточно посчитать общее количество слов, которые подросток запомнил. Число слов, удержанных и воспроизведенных в первой серии, показывает объем слуховой кратковременной памяти. Нормой считается 5 слов и более

Число слов, удержанных и воспроизведенных один час спустя, показывает объем слуховой долговременной памяти.

Обычно в норме 10 слов запоминаются после 3-4 повторений. Через 20 мин воспроизводится 8-9 слов. На следующий день — 5-6 слов.

Методика «Память на образы»

Подростку предъявляется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Бланк.

Стимульный материал

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

«Почувствуй и запомни позу» — методика для изучения тактильной памяти

Стоящему или сидящему с закрытыми глазами подростку придается предлагается последовательно 2–3 позы, каждая «снимается», т.е. человек встает в исходное положение. Задача — почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности. В норме 2-3 позы запоминаются с 1-2-х повторений.

Если вы обнаружили значительное снижение памяти у своего ребенка, это повод обратится к психологу, лучше к клиническому или нейропсихологу. Они проведут дополнительную диагностику и дадут ценные рекомендации. Можно мне.

Помните, нарушение памяти может быть признаком других проблем у человека, которые лучше не запускать. Берегите своих детей!

0

Патологии. Болезнь Альцгеймера

Чаще всего эта болезнь передается по наследству. На первых этапах она может быть незаметной. Но при первых признаках нарушения памяти лучше сразу обращаться к доктору. Человек, страдающий этим заболеванием, начинает забывать последние события, а со временем становится эгоистичным, трудным в общении, перестает ориентироваться во времени и пространстве. Болезнь неизлечима, но если обеспечить правильный уход и лечение, то процесс протекает ровно, тихо, без осложнений и страшных последствий.

По тем или иным симптомам можно определить, есть ли проблемы с памятью у молодых людей. Причины, что делать в это случае – обо всем расскажет доктор. Болезнь Паркинсона преимущественно затрагивает пожилых людей, но в последнее время зафиксированы случаи, когда 40-летним пациентам диагностировали данную патологию.

Развитие памяти у подростков 15-16 лет

В 15-16 лет ребенок особенно склонен к подростковому бунту, учеба у него вызывает все меньше интереса. Это связано не только с тем, что у него появилась потребность больше времени проводить с друзьями и за компьютерными играми. Дело в том, что учебная программа современных школ достаточно сложна, детям трудно сохранять высокую успеваемость по всем предметам. Поэтому они стараются реализоваться в тех видах деятельности, которые даются им легче: в общении со сверстниками, творчестве, хобби или спорте.

Чтобы добиться высокой мотивации к учебе, важно делать акцент на развитии памяти у подростков. Когда ребенку достаточно пробежать глазами параграф по истории или обществознанию, чтобы легко усвоить тему, он с большим энтузиазмом станет относиться к выполнению домашних заданий. Также и формулы по алгебре и геометрии будут моментально откладываться в копилке знаний, если у подростка хорошо развита зрительная память.

Еще в начальной школе заметно, что одни ученики быстрее справляются с заданиями, легче усваивают материал, а другие малыши с трудом могут запомнить небольшое четверостишие. Уже тогда можно оценить степень развития памяти.

Когда внимание ребенка рассеяно, а разум настолько перегружен, что порой не способен запомнить и десятка слов, наступило время задуматься о тренировке памяти.

Черепно-мозговые травмы

В процессе старения организма происходит множество сбоев, особенно это относится к мозгу. Память становится хуже, что естественно. Частая забывчивость, сниженная концентрация – итоги ухудшения работы мозга. Однако на качестве повседневной жизни это практически не сказывается. При правильной подготовке в пожилом возрасте можно приучиться быстро вспоминать необходимую информацию, но потребуется время.

Есть множество фармакологических препаратов, которые не только помогаю поддерживать память в тонусе, но улучшают умственные способности человека. К таким препаратам относятся ноотропы.

Препараты этой категории назначаются пожилым людям, у которых проблемы с памятью обусловлены возрастом. Препараты приводят в норму работу кровообращения в мозге, в случае если проблема памяти вызвана патологией работы сосудов мозга. Ноотропы успешно назначаются и в педиатрии.

Не стоит забывать, ноотропы относятся к симптоматическому лечению, чтобы получить полную схему лечению, необходимо обратиться к специалисту.

Медики утверждают, что очень тесно связаны черепно-мозговые травмы и проблемы с памятью у молодых людей. Причины болезни в таких случаях могут быть различные. Чем серьезнее травма, тем тяжелее могут быть последствия. Черепно-мозговые травмы зачастую приводят к ретроградной или антероградной амнезии.

Пострадавшие не помнят даже как получили травму, что этому предшествовало. Бывает и так, что воспоминания становятся ложными, то есть мозг рисует придуманные картины, которых не было на самом деле. Пациент может сказать, что был в кино, гулял с друзьями, сам же в это время находился в больнице. Галлюцинации воспроизводят несуществующие образы.

Одной из основных причин снижения памяти является нарушение кровообращения головного мозга. Способствует этому атеросклероз сосудов. Кровь меньше поступает к отделам головного мозга, и поэтому возникают проблемы. Любой инсульт, который сильно меняет функции мозга, отрицательно сказывается на мозговой деятельности.

При сахарном диабете также могут возникнуть ухудшения памяти. Осложнением болезни является то, что сосуды поражаются, уплотняются и закрываются. Эти поражения могут привести не только к нарушениям деятельности головного мозга, но и других важных органов.

Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый возраст характеризуется стремлением к независимости от взрослых и бунтарству. В это время в мировоззрении ребенка происходят изменения: если раньше родители являлись непререкаемым авторитетом, объектами для подражания, то теперь приходит понимание, что и они просто люди со своими сильными и слабыми сторонами. По этой причине между взрослыми и детьми случаются конфликты, в спорах подростки любыми методами стремятся доказать свою точку зрения, отвоевать право самостоятельно принимать решения. Педагоги школ советуют родителям: «Тренируйтесь не обращать внимание, такой у детей сейчас возраст».

В это время им гораздо важнее друзья, первые любовные переживания, мода и тренды, чем учеба. И это вполне естественно, так как подростки таким образом познают себя, учатся взаимодействовать с окружающим миром, готовятся к взрослой жизни. Социальная составляющая жизни в этот период очень важна для ребенка, нельзя лишать его общения со сверстниками даже в качестве наказания или стремления повысить его успеваемость в школе. Важно понимать, что помимо уроков, выполнения домашних заданий, занятий с репетитором у подростков должно оставаться личное время, перегружать их ни в коем случае нельзя.

Психологи считают, что в таком возрасте, а именно от двенадцати до шестнадцати лет, происходит основной скачок развития памяти ребенка. Он лучше начинает анализировать полученную информацию, делает из нее собственные выводы. Но из-за того, что учеба для подростка зачастую стоит далеко не на первом месте, становится сложно заставить его больше заниматься и развивать свои интеллектуальные способности.

Так как в этом возрасте ребенку интересно все новое, необычное, стоит отдавать предпочтение тем методикам развития памяти у подростка, которые можно назвать инновационными. Сейчас набирают популярность интерактивные курсы, повсеместно использующие технологии в процессе обучения. Монотонными, скучными занятиями не удастся заинтересовать ученика, а без должной мотивации и результат будет ниже.

Профилактика. Упражнения

Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины. Профилактика поможет противостоять проблеме. Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга. При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения:

  • Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами.
  • Правши пусть попробуют выполнять домашние дела левой рукой, а левши, наоборот, правой. Вы сразу почувствуете результат.
  • Изучайте шрифт Брайля, осваивайте язык жестов.
  • На клавиатуре старайтесь печатать всеми пальцами рук.
  • Освойте какое-либо рукоделие – вышивку, вязание.
  • Изучайте иностранные языки.
  • Учитесь различать на ощупь монеты и определять их достоинство.
  • Читайте книги о том, что вас раньше никогда не интересовало.
  • Больше общайтесь, посещайте новые места: театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы заметите, как через некоторое время ваше мышление и память начнут изменяться в лучшую сторону. Мелкие детали, происходящие события будут четче укладываться в вашем мозге, а память станет более объемной.

  • Для тренировки памяти пожилых людей участниками Открытого университета Сколково разработаны Викиум тренажеры. Для каждого пациента подбирается индивидуальная программа, содержащая большое количество игр и упражнений. Компьютерная программа фиксирует процесс обучения и выдает статистку прогресса обучения.
  • Викиум тренажеры для мозга помогают развивать воображение, мышление, память. Позволяют сохранить пациентам пожилого возраста функции умственной работы.
  • В интернете представлены Викиум тренажеры для мозга бесплатно. Часть упражнений помогают восстановиться после черепно-мозговых травм и инсультов.
  • Каждая игра и упражнение адаптированы под определенный набор функций и имеют научное объяснение.

Как тренировать память пожилым людям с помощью простых упражнений:

  • Зеркальное отображение рисунков – лист бумаги визуально разделяем на две части. Правой рукой рисуем фигуру в правом участке листка, левой рукой повторяем рисунок в левой части листка.
  • Визуальное восстановление образа – закройте глаза и сконцентрируйтесь на образе знакомого вам человека. Остановитесь на всех чертах лица по очереди. Представьте его голос, привычные движения, стиль одежды.
  • Превращаем слова в предложения – назовите пять предметов, находящихся вокруг вас. Соедините их в предложения со смыслом. Должен получиться последовательный рассказ.
  • Меняем привычки – попробуйте провести день с новым распорядком дня, в котором будет все наоборот. Приготовьте новое блюдо, станьте левшой, сделайте зарядку с закрытыми глазами, исследуйте новые улицы города.
  • Цветная тренировка для мозга – с помощью цветных ручек напишите названия цветов без соответствия цвета и названия. К примеру, синий напишите желтой ручкой и т. д. В быстром темпе озвучьте реальный цвет каждого слова, игнорируя смысл написанного.

Цветная практика

  • Чаще делайте перестановку и меняйте положение вещей – своего рода зарядка для мозга. В процессе привыкания к новой обстановке придется повспоминать где и что лежит.
  • Последовательная цепочка – напишите несколько десятков слов, прочтите их несколько раз. Воспроизведите последовательность запомнившихся слов в соответствии с порядком написания.
  • Изучение иностранного языка – начните учить слова на любом иностранном языке. Заведите словарь для повторения выученного материала.

Виналайт — нанотехнологии, созидающие любовь

Памяти нарушения (амнезия, парамнезия, расстройство памяти)

Провалы памяти
Всем случается что-либо забывать, особенно с годами. Многие люди старше 65 лет с трудом запоминают имена и усваивают новую информацию. Но иногда провалы памяти не связаны с возрастом. Они бывают даже у детей.

Органическая, или истинная амнезия

Данная форма потери памяти вызывается нарушением функций мозга. Обычно у человека сохраняются остатки воспоминаний. Причинами органической амнезии являются:

— травмы головы; — судороги; — болезнь Альцгеймера; — герпесный энцефалит; — синдром Вернике-Казакова – расстройство, связанное с недостатком тиамина, типичное для алкоголиков; — нехватка кислорода в мозгу; — нарушения в артериях шеи и основания черепа.

Истерическая амнезия.

Эта форма потери памяти не имеет физических причин. Она внезапно начинается и также внезапно заканчивается. Обычно память утрачивается полностью.

Амнезия как следствие лечения.

Старики, принимающие много лекарств, подвергаются особому риску потери памяти. Она может возникнуть из-за взаимодействия препаратов или передозировки (с возрастом люди становятся более чувствительными к лекарствам). Иногда человек ошибочно полагает, что провалы памяти связаны с возрастом, и может не подозревать о том, что виной всему лекарства.

Эта форма потери памяти может происходить вследствие:

1) приёма лекарств, таких как средства для общего наркоза (применяются при операциях), барбитураты, некоторые успокоительно-снотворные препараты;

2) операции на височной доле мозга, обычно вызывающей кратковременную потерю памяти.

Симптомы.

В зависимости от причины потеря памяти наступает внезапно или развивается постепенно; может быть частичной или полной, временной или постоянной.

Некоторые люди страдают антероградной амнезией, то есть не могут запоминать новое и вспомнить события, случившиеся с тех пор, как у них начались провалы в памяти. У других бывает ретроградная амнезия, когда утрачена память о прошлом и с трудом вспоминаются события, случившиеся до начала потери памяти.

В зависимости от причины возможны и другие симптомы:

— возбуждение; — помрачнение сознания; — неспособность сосредоточиться; — потеря ориентации; — головная боль; — нарушения зрения; — звон в ушах.

Что следует делать при провалах памяти и судорогах у детей.

Ребёнок, у которого бывают судороги, может страдать провалами памяти. Иногда это приводит к тому, что он ошибочно определяется как «неспособный к обучению». Если это случилось с Вашим ребёнком, поговорите с врачом о том, как Вам и учителям справиться с проблемой.

Соблюдайте график приёма антисудорожных лекарств. Постоянно напоминайте ребёнку о событиях, которые он забывает. Объясните ребёнку, что он не виноват в том, что у него бывают судороги или провали памяти.

Что следует делать при провалах памяти у взрослых и у детей.

Если потеря памяти внезапная и наступила после травмы, срочно обращайтесь за медицинской помощью. Если память утрачивается постепенно, обратитесь к врачу, опишите симптомы и пройдите обследования. В зависимости от результатов осмотра врач может назначить диагностические процедуры, чтобы установить причину потерпи памяти. Это могут быть:

— компьютерная томография;

— электроэнцефалография;

— рентгеновское исследования сосудов мозга (ангиография).

Если потеря памяти вызвана травмой, врач может назначить стероиды или мочегонное, чтобы уменьшить отёк мозга.

Как помочь больному.

Человеку, который не может вспомнить события, происходившие до начала амнезии, можно помочь частым обращением к реальному миру – например, члены семьи и друзья могут показывать ему семейные фотографии и реликвии.

Если человек не в состоянии запомнить новую информацию, ему можно облегчить жизнь, записывая важные вещи, например дозировку лекарств, местонахождение важных бумаг, чтобы ему не приходилось полагаться на свою память.

Советы по улучшению памяти.

1. Следите за весом. Ожирение отрицательно влияет на состояние памяти, а соблюдение диеты и другие виды снижения веса помогут справиться с проблемами с памятью.

2. Если Вы не можете вспомнить что-то важное прямо сейчас, сделайте как можно больше глубоких вдохов и выдохов. Это расслабит организм, успокоит мысли, и нужная информация появится сама собой.

3. Письменно планируйте свой день, тогда Вы не забудете, в какое время и где у Вас встреча, когда платить коммунальные услуги, на какое время Вам к врачу и т.п. Эти же записи помогут Вам вспомнить какие-то события из недавнего прошлого. Например, Вы встретили своего знакомого в тот день, когда ездили в магазин за обувью. Открыв свой ежедневник, Вы всегда найдёте данное число.

4. Если Вам нужно вспомнить содержимое конспекта во время подготовки к экзамену, то очень спокойно закройте глаза на несколько секунд и постарайтесь представить себе тетрадь, где Вы это писали. Сперва вспомните, как Вы записали название лекции – подчеркнули ли или что-то на полях нарисовали в это время. А потом уже представляйте себе всю лекцию.

5. Разгадывайте кроссворды, головоломки, ребусы, судоку и так далее.

6. Чтение хорошо помогает восстановить работу мозга даже после травм и инсульта.

7. Отлично тонизирует память заучивание стихов или иностранных слов.

8. Любые занятия на мелкую моторику вызывают рост клеток мозга, например: вышивка, лепка, бисероплетение, массаж рук.

9. Достаточный сон и правильное питание, включающее овощи, фрукты, морепродукты, чай или кофе снижают риск возникновения болезни Альцгеймера.

10. Выходите из зоны комфорта – пишите левой рукой, гуляйте по незнакомым улицам, пробуйте незнакомые рецепты и так далее.

11. Занимайтесь физической активностью. Упражнения увеличивают количество крови, доставляемой к нейронам мозга, стимулируя снабжение нервных клеток кислородом и глюкозой.

12. Если память нарушена у ребёнка, постарайтесь развивать её в игровой форме.

Упражнения на развитие внимания и памяти у детей

1) Сбор пазлов. Начните с простых, постепенно увеличивая количество пазлов. Если даже простые пазлы кажутся ребёнку тяжёлой задачей, положите на стол 2 набора рассыпанных пазлов и их исходные картинки и попросите определить, из какого набора каждый пазл.

2) Эрудит. Сделайте карточки с разными буквами алфавита (а, о, и, е, к, с, т, р, н – по 3 штуки, п, у, ч, х, г, б, в, д, й, л, м, п, я, ю, ь, ш — по 2 штуки, и остальных по 1 штуке). Можно купить 3 плаката с буквами и их разрезать. Затем разделиться на команды (можно по 1 человеку в команде) и вытаскивать в закрытом виде по 10 букв для каждой команды. Побеждает тот, кто составит больше слов из предложенных букв. Если играет ребёнок со взрослым, то можно не делиться на команды, а сравнивать свои достижения с достижениями прошлых раз.

3) Карточки на столе. Возьмите любые карточки (подойдут карточки разных цветов, карточки с буквами, карточки с различными картинками, карточки со словами на иностранном языке) или в походных условиях это могут быть предметы из Вашей косметички или сумочки – ориентируйтесь при этом на возраст и способности Вашего ребёнка. Попросите ребёнка постараться запомнить карточки. Уберите одну и попросите его назвать ту карточку, которую Вы убрали, пусть он также покажет пустое место на столе, где лежала карточка. Не забывайте хвалить ребёнка. Затем уберите вторую, и попросите назвать обе карточки, показав на столе два пустых места. И так далее, пока перед Вами не окажется пустой стол, а ребёнок не покажет Вам все пустые места, на которых раньше лежали карточки.

4) Находки. К этому упражнению нужна подготовка, если Вы собираетесь делать его дома. Для начала соберите предметы, хорошо знакомые ребёнку (его игрушки, карточки и т.п.) и разложите их на видных местах в комнате, если Ваш ребёнок маленький, или недалеко спрячьте, если он уже подрос. Если Вы находитесь на прогулке, в поликлинике или ещё в каком-либо не очень хорошо знакомом ребёнку месте, можно играть без подготовки. Попросите ребёнка найти какой-либо предмет, при этом попросите его вслух считать. Сравнивайте результаты находок (в этот раз нашёл на счёт 15, а в этот уже на 12 и т.п.). В идеале, каждый новый предмет он должен находить быстрее, ведь раньше он там уже смотрел в поисках другого предмета. Обязательно хвалите ребёнка, и даже если он отстаёт от идеала, то хвалите его за то, что он старается.

5) Фоторобот. Представьте, что Вы играете в полицию. Выберете с ребёнком ту игрушку или картинку, которая убежит ненадолго, а полиция будет её искать. Сперва назначьте ребёнка полицейским, а в следующий раз будьте полицейским Вы. Если играют несколько детей, то пусть они меняются между собой. Посмотрите на картинку или игрушку внимательно, а потом притворитесь, как будто она убежала и спряталась. Обратитесь к «полицейскому» и как можно более подробно опишите пропажу – цвета, одежду, характерные приметы (например, плюшевый слон, серого цвета, хобот длинный, на голове кепка в клеточку и т.д.). Если Вы хорошо опишете пропажу, то «полицейский» начинает её искать и возвращает её Вам. Затем поменяйтесь, и пусть Ваш ребёнок уже описывает другую игрушку для того, чтобы Вы могли начать её поиски.

6) Бейкер-Стрит. Старайтесь развить в ребёнке способность замечать больше разных мелочей. Играйте с ним в Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Помните, как Холмс поражал воображение Ватсона тем, что точно знал, сколько где ступенек, какой был номер умчавшегося кэба и т.п. Поиграйте с ребёнком в детективов, и, чтобы было честно, периодически меняйтесь. Пусть сперва Ваш ребёнок спрашивает Вас, какой был цвет машины, только что проехавшей мимо, или в какой кофточке тётя, за которой Вы занимали в очереди. Если Вы не помните, то ничего страшного, тренируйте своё внимание вместе с ребёнком. Но одно условие – тот, кто спрашивает, должен сам знать ответ на свой вопрос. Затем меняйтесь ролями.

7) Радуга-дуга. Это упражнение можно проводить с теми детьми, кто уже хорошо читает. Напишите разными цветами названия цветов, но так, чтобы они не совпадали: красным цветом напишите «синий», зелёным «жёлтый» и т.п., и потом попросите назвать ребёнка сперва какие цвета написаны, затем какими цветами написаны слова.

8)Цифры перемешались. Напишите на листочке цифры от 1 до 30 в произвольном порядке и вложите всю свою фантазию, чтобы они оказались разных размеров, с разными наклонами, разных шрифтов и желательно разных цветов (хотя бы 2-3). Попросите ребёнка показать все цифры по порядку и засеките время выполнения. Через 2-3 дня повторите упражнение, затем ещё раз дней через 10, и наблюдайте за результатами. Если с каждым разом ребёнок всё лучше и быстрее называет цифры, то усложните задание, написав числа от 1 до 100, поменяйте размер и т.п. Когда у него начнёт хорошо получаться, купите ему книгу головоломок, где надо находить слова или группы цифр в разных направлениях, когда начнёт получаться и это упражнение, начинайте покупать ему различные детские кроссворды, сканворды, ребусы и другие логические игры.

9) Диктант. Называйте простые не длинные слова одной логической группы, например, только животных (слон, волк, кот, собака и т.п.) или только еду (каша, суп, яблоки, сок и т.п.) и просите ребёнка «написать» их в воздухе, то есть водить ручкой, но не по тетради, а по воздуху перед собой. Попросите ребёнка назвать все «написанные» слова. Для начала назовите 4-5 слов и посмотрите, как он справится. Если у него хорошо будет получаться, усложните задание, добавив больше слов. Если он легко будет справляться с группами из 10 слов, начните смешивать логические группы (заяц, книга, голова, шарик и т.п.).

10) Города. Для развития внимания очень полезно играть в города, но если Ваш ребёнок ещё маленький, то можно играть просто в слова. Правила просты – нужно назвать слово на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. Проиграл тот, кто назовёт слово повторно. Но, конечно, старайтесь быть добрее к Вашему ребёнку, и если он ошибётся и назовёт слово повторно, спросите, не было ли случайно это слово уже названо. Если ребёнок будет отрицать, постарайтесь ему напомнить игровую ситуацию, в которой это слово уже было названо.

11) Рифмы. Загадывать можно только те слова, которые Вы сами смогли легко срифмовать, иначе игра не будет весёлой: молодец-огурец, волк – щёлк, утка – шутка и т.п. Меняйтесь с ребёнком, когда он подобрал рифму к Вашему слову, то пусть он загадывает следующее слово.

12) Ассоциации. Игра подходит детям постарше. Задумайте слово и скажите его ассоциацию. Например, Вы придумали слово «доктор». Скажите «поликлиника». Ребёнок должен выдать Вам набор слов, с которыми у него ассоциируется слово поликлиника, например: болезнь, кабинет, раздевалка, лекарства и т.п. Если он назвал слово доктор (или врач, или медик), то он выиграл. Если он не додумался в первой «волне» слов, то он имеет право на следующую подсказку. Скажите, например, «профессия». Объясните ребёнку, что это не новое слово, а связано с предыдущим словом поликлиника. И так продолжайте до тех пор, пока он не догадается о значении слова. Когда он хорошо поймёт эту игру, усложните загаданные слова. Например, слово «открытка», а первая ассоциация «день рождения», вторая «поздравление», третье «почта» и т.д. Когда он совсем освоится, загадывайте «трудные» слова и выбирайте чуть более отдалённые ассоциации, например, для слова «транспорт» первой ассоциацией может быть «колесо», затем «шофёр» и т.п.

Медицинские разделы: заболевания головного мозга

Лекарственные растения: абрикос обыкновенный, аир обыкновенный, гвоздика дельтовидная, годжи, калина обыкновенная, салат посевной

Выздоравливайте!

Тренировки

Добиться улучшения памяти также получится с помощью специальных коррекционных тренировок. Они включают различные упражнения и интересные игры. Большинство из них могут применяться не только для детей подросткового возраста, но и для взрослых. Однако эффективность во втором случае будет несколько ниже.

Набор самых эффективных игр и упражнений для развития памяти у подростков включает следующие варианты:

  1. Пропавший предмет. Ребенок смотрит на комнату в течение 30 секунд, после чего отворачивается. Взрослый за это время прячет один из предметов и просит подростка повернуться. Задачей станет определение пропавшего предмета. Такой способ хорош для развития зрительной памяти.
  2. Запоминание слов или картинок. Родитель показывает ребенку картинки с животными или просто называет обычные слова. Всего их понадобится 10. Подросток при этом должен внимательно смотреть или слушать. После этого ему нужно назвать все, что удалось запомнить.
  3. Поиск отличий. Классический метод тренировки памяти и внимательности. Родителям нужно подобрать 2 практически одинаковых картинки, на которых есть 5-15 отличий, что и придется найти ребенку.
  4. Города. Простая популярная игра сделает процесс обучения еще более привлекательным. Взрослый называет город, а ребенок отвечает другим названием города, которое начинается с последней буквы первого. Игра продолжается поочередными ответами до тех пор, пока кто-то не сможет назвать не упомянутый ранее вариант ответа.
  5. Сочинение. Такой способ можно применять самостоятельно без помощи взрослых. Нужно лишь задать себе тему, связав ее с любыми предметами, и написать по ней небольшой рассказ или сочинение. При желании можно даже заняться созданием полноценного романа, но начинать лучше всего с чего-то более маленького.
  6. Мелкие детали. Родители дают ребенку одну картинку, на которой изображены 4 человека, но все они одеты по-разному и различаются внешне. После 30 секунд просмотра изображения ребенок должен ответить на вопросы взрослых. Они могут касаться особенностей одежды («У кого была рубашка в горошек?»), внешности людей («Были ли у кого-то веснушки? У кого?») и других мелких деталей.
  7. Сохранение важных данных. Взрослые пишут несколько похожих предложений, в которых обязательно присутствуют имена, действия и даты. Например, «Настя читала книгу Шекспира с 27 августа до 13 сентября». Ребенок должен посмотреть на предложения и запомнить их. Через 30 секунд текст нужно воспроизвести на чистом листе.
  8. Шифр. Тренировка таким методом может показаться достаточно сложной даже для развитых подростков, поэтому стоит применять ее далеко не для всех. Родители составляют шифр, где определенные символы обозначают ту или иную букву. Ребенок же знакомится с готовой памяткой в течение 2 минут, после чего без подсказок расшифровывает простое словосочетание или предложение из символов, представленное родителями.

Такие упражнения для развития памяти у подростков показывают высочайшую эффективность. Применять их можно ежедневно, но стоит правильно рассчитывать возможности ребенка, т.к. переутомление даже от занятий в игровой форме может быть крайне неприятным и вредным для тренировок.

В тяжелые учебные дни, когда ребенок устал на уроках, можно обойтись без домашних тренировок. Гораздо правильнее будет дать подростку отдохнуть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]