Конспект техническая учеба «Профилактика зависимости от вредных привычек и зависимого поведения у подростков»


Стадии развития

Подростковая интернет зависимость имеет ряд первопричин и может выражаться в разнообразных формах. По времени, проведенному за компьютером, различают три стадии развития зависимости. На первом этапе человек изучает возможности интернет сети с дальнейшим подстраиванием виртуальной реальности под себя, восполняя нехватку внимания и информации в реальной жизни. Второй этап захватывает своими возможностями подростка, он начинает больше времени проводить за монитором.

Поиск друзей во всемирной паутине для малообщительного подростка становится единственным источником информации и поддержки связи. Так формируется зависимость от интернета среди подростков, когда человек полностью опровергает реальный мир и реальное общение. Третья фаза зависимости становится видна окружающим людям, когда тинейджер круглосуточно проводит в сети, на любое замечание реагирует агрессивно. Последняя стадия является формирующей, так как переходит в хроническую.

Выключая компьютер от сети, зависимые подростки испытывают раздражение, их не интересуют проблемы окружения. Со временем пребывание за компьютером ослабевает, но человек не испытывает радости в жизни, становится замкнутым и депрессивным. Интерес оживает, когда в сети он находит интересную тему или новых собеседников.

К сведению:

Чрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми постепенно нарушает физическое и интеллектуальное развитие подростка.

Подростковая зависимость

… Подросток — это дитя на подросте…

Подростковый возраст как переходный этап от детства к зрелости является из наиболее острых и длительных критических периодов развития организма. Даже при нормальном его протекании заметны перемены в характере, поведении вследствие изменения физического развития, внешнего вида, связанного с происходящей перестройкой функций органов и систем организма с превалирующей ролью эндокринных, в первую очередь половых органов. Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, бурной активности, энтузиазма, инициативности. стремления к героическим делам, опасности, риску.

С другой стороны, анализ научной литературы показывает, что наиболее уязвимыми в плане возникновения зависимостей

являются
подростки
. Это , главным образом связано с особенностями подросткового этапа развития ребенка, в этой связи, своеобразными «факторами предрасположенности» к любой
зависимости,
могут выступать, как физиологические изменения, происходящие в организме подростка, так и социально личностные, находящие свое отражение в его действиях.

Поведение подростка

— внешние проявления сложного процесса становления его характера. серьезные нарушения поведения не редко связанны с отклонениями в этом процессе. Но эти отклонения не обязательно показатели «ненормальности» и патологичности. Чаще всего это связывают с тем, что в подростковом возрасте некоторые черты характера еще не сглажены жизненным опытом и проявляются слишком заметно.

Указанная тематика является предметом изучения представителем различных научных направлений: психологов, педагогов, философов, социологов. В современной зарубежной и отечественной литературе целый ряд исследований посвящен проблеме возникновения развития различных видов поведения в подростковом возрасте, особенностям и направлениям профилактики зависимого поведения у подростков и юношей.

Однако, несмотря на очевидную необходимость изучению особенностей возникновения зависимого поведения в подростковом возрасте

, подобных исследований явно не достаточно.

Существует достаточное количество разнообразных мнений относительно сущности подросткового периода. Наиболее распространенная позиция состоит в утверждение того, что физиологические изменения влияют на психологическую и социальную зрелость. При чем, психологическая и социальная зрелость в своей выраженности и оформленности у конкретного подростка могут не совпадать.

По мнению большинства психологов, подростковый возраст характеризуется амбивалентностью чувств (не согласованность, противоречивостью эмоциональных отношений). Именно не стабильность эмоциональной сферы порождает чувства дискомфорта, напряжение, собственной не состоятельности, не способности решить возникшие проблемы. Под влиянием неблагоприятной внешний среды степень психической нестабильности личности возрастает. В структуре психических отклонений ведущее место занимают признаки дисгармоничного развития, эмоционально — волевых, личностных нарушений «органически неполноценно почве».лечение подростковой наркомании

Следовательно, формируется склонность к поиску сильных эмоциональных переживаний, способствующих субъективному ощущению удовлетворения, разреженности трудных жизненных ситуаций.

Если обратиться к теории зависимостей

, именно нестабильность эмоционально — волевой сферой является базовой предпосылкой возникновение любой
подростковой зависимости
, таким образом, подросток, определенным образом находится в состоянии «психологической» готовности к зависимому поведению».

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится общение. Реализации этой деятельности в силу своей объективной необходимости, становится для подростков принципиальным моментом. Тинэйджер ищет возможности ее реализации в различных направлениях доступных ему в силу различный обстоятельств. Первостепенную роль в этом процессе занимает общение с сверстниками, далее идут отношения с родителями, учителями, другими взрослыми. при этом могут использоваться возможности непосредственного и опосредованного общения.

Например и в настоящие время все большую популярность приобретает общение посредством электронной почты

, общение в чатах и использования услуг мобильного общения. компьютер в этом смысле дает подростку презентовать себя в выгодном ключе или создавать ту реальность, которая для подростка будет наиболее комфортной, где существует возможность переигрывания ситуации, чем либо не устроившей человек. Особую популярность приобрели
средства мобильно связи
. Такая популярность объясняется несколькими моментами: — многие телефоны на сегодняшний день сочетают в себе возможности мини — компьютера, с другой — сотовый телефон, в отличии от компьютера человек имеет всегда при себе. Для подростков мобильное общение становится не просто общением, а все это приобретает некую форму определенной среды, в которой существуют свои правила и законы.

Стоит отметить что подростки часто пользуются услугами мобильных знакомств. Через эти услуги они пытаются найти друзей, собеседников партнеров, любимых по росту, цвету глаз, знанию языка, знака зодиака и т.д. Но так как мобильное общение — это служба коротки сообщений, то, следовательно, анкеты то же короткие. следовательно риск испытать, разочарование после такого знакомства максимально велик.лечение подростковой наркомании

Эта проблема на прямую связанна еще с одной особенностью подросткового возраста — наличием системы «двойных стандартов», противоречивостью внутренних и внешних оценок. Противоположные черты стремления, тенденции, существуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Анна Фрейд так описала эту особенность: «Подростки исключительны эгоистичны, считают себя Центром Вселенной и единственным предметом достойным интересом, и в тоже время, ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвованию. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя, сами они неимоверно ранимы». Такого же мнения придерживается Ю.А. Александровски. Он утверждает что большинству подростков свойственно противоречивые психологические особенности : Чаще всего это чувствительность, ранимость, тревожность, сочетающиеся с конфликтностью, вспыльчивостью, и не редко с агрессивностью. В этой ситуации подросток находится на границе двух миров — детства и взрослости, но при этом свое детское «Я» он уже перерос, а взрослое еще не сформировалось.лечение подростковой наркомании

Такая ситуация может объяснятся тем, что с одно стороны , по уровню характера психического развития подростковый период — э то типичная эпоха детства, с другой, перед нами растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. Подросток вступает в новые формы взаимосвязи, общения, пытается осознать их характер, самоопределится. Личностное развитие подростков характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций: стремлением к независимости, обусловленным возрастными задачами развития, с одно стороны, и стремлением к сохранению детской зависимости

, обеспечивающий ощущение безопасности, защищенности и уверенности, с другой.

Тем не менее, подростку принципиально важно чувствовать себя успешным среди сверстников и признанным взрослыми. Для реализации этих потребностей возможностей некоторых подростков оказываются весьма ограниченными. А при общением к зависимостям

, в этом отношении, дает тинэйджеру «бонусные» возможности: Признание в группе сверстников единомышленников —
зависимых подростков
, организация досуга с возможностью самосовершенствования и повышения социального статуса.

Еще одна специфика подросткового периода, обозначенная ранее — значимость общения со сверстниками. Особенно важно для подростка становится наличие референтной группы, ценности которой он принимает, начни нормы поведения и оценки он ориентируется. однако нередко подросток, чувствует себялечение подростковой наркомании одиноким рядом со сверстниками в шумной компании если у подростка это психологически обусловленное потребность остается нереализованной он в любом случае будет искать ту группу, в которой будет принят и понят. В это период возрастает риск попасть в группу зависимых

от чего либо подростков. Это объясняется, прежде всего, тем, что в сформировавшеюся группу попасть новому человеку достаточно сложно, группа предъявляет к новичку «набор требований», соотносимым обще групповыми ценностями, которые зачастую оказываются трудно принимаемыми для новичка. Поэтому, часть из «претендентов в группу» оказывается изолированной. Ряд психологов, изучая индивидуально психологические характеристики таких подростков, указывает , что это либо неуверенные в себе, замкнутые дети, либо излишни агрессивны и заносчивые дети. Ситуация осложняется еще и тем , что в арсенале подростка еще нет наработанных моделей поведения: раньше модели подсказывали давали, утверждали родители или другие значимые взрослые, а сейчас авторитетность взрослого потеряна, взять их неоткуда. Такое положение вещей, в свою очередь, провоцирует тенденцию занижение самооценки, на фоне эмоционального негатива. Этот фактор так же является одним из катализаторов
формирования зависимых
форм поведения. На это фоне более выигрышную позицию занимают группы, объединенные каким либо объектом зависимости, Стоит о в такую группу более просты — достаточно разделять интересы к объекту
зависимости
, поддерживаемый большинством группы —
подростков зависимых.
Еще одна значимая сфера отношения подростков — отношения со взрослыми, прежде всего, с родителями. Избавление от родительской опеки я является универсальной целью отрочества.

В рассматриваемом контексте можно отметить, что одной из причин обострения отношений со взрослыми являются новообразования подросткового периода — чувства взрослости. Когда говорят, что ребенок взрослеет, имеют в виду становление его к готовности к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправного участника этой жизни. Конечно , подростку еще далеко до истинной взрослости и физически , и психологически, и социально. Он объективно может включится во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные права с взрослыми. Однако, средств для осуществления этого процесса на должном, рациональном уровне у подростка еще не достаточно. Это находит отражение во внешних проявлениях — в поведении подростка. Серьезные поведения не редко связанны с отклонениями в процессе социализации — вне достатке недоработанных моделей оптимального поведения в социуме.

Увлечения сильны, часто сменяющие друг друга так же характерны для подросткового возраста. Ребенок сам выбирает себе занятия по душе, тем самым, удовлетворяя потребность в самостоятельности, познавательную потребность , потребности в самоутверждении и идентификации. Современная социокультурная ситуация дает дополнительные возможности, осуществлять эти потребности. средствами достижения целей могут выступать разнообразные формы поведения. Так , например, что бы почувствовать себя значимым, уже лечение подростковой наркомании не надо демонстрировать физическую силу на футбольном поле, в спорт зале или драках во дворе. Сейчас компьютерные игры, предполагающие неограниченное количество игроков , дают статус призы регалии и авторитет. Так же в качестве примера могут быть приведено общение в чатах и использование услуг мобильного общения. Все это позволяет говорить о формирование определенной структуры подростковой ценностей.

Анализирую выше факты, можно констатировать что в подростковом возрасте присутствует достаточное количество условий для формирования зависимых моделей

поведения
— подростковая зависимость
. Особенно ярко проявляются зависимости в тот период, когда происходит интеграция человека в систему разнообразных отношений, влияющих на процесс формирования ценностных ориентаций, систему взглядов на будущие, интересов и потребностей, а также на самореализация и само утверждение личности. Это, в первую очередь, объясняется тем, что переживаю сложный период физиологического и психологического развития личности, подростки не обладают, еще устоявшимися стратегиями в поведения в отношении со взрослыми и сверстниками, испытывают трудности социально адаптации, находят решения собственных проблем в уходе от реальности в «искусственный мир» созданных эмоций.

Причины интернет зависимости у подростков

Причины часто зависят от психологических особенностей подростка и его склонности к каким-либо действиям. Например, сегодня в сети можно найти большой выбор онлайн игр. К ним можно отнести азартные игры, такие как казино, покер. Дети младшего возраста часто не могут оторваться от игр-стрелялок, различных ферм. Причины интернет зависимости у детей и подростков формируются с высокой скоростью, с учетом возрастного изменения и формирования психики.

Иногда главной причиной является педагогическая запущенность детей, склонность к сетевому общению, обмену картинками, фотографиями, информацией. Данному состоянию подвержены лица, которые чувствуют себя уверенней, не видя собеседника. Еще одна причина – необходимость в информационном поиске. Заключается в постоянном нахождении любой информации, которая вызывает интерес. Часто это приводит к информационному переизбытку.

Что делать, если у вашего ребенка обнаружена зависимость.

1. Прежде всего, не нужно паниковать. Вы не первые и не последние, в чьей семье возникла подобная ситуация – выход есть.

2. Запрет и контроль (например, «домашний арест») не приведут к положительному результату. Борьба с зависимостью начинается с поиска причин возникновения данной зависимости.

3. Методы лечения взрослой зависимости не подходят для работы с несовершеннолетними.

4. Обратитесь к специалисту. Хороший врач-психотерапевт поможет вам разобраться в ситуации и спланирует дальнейший ход ваших действий.

Признаки интернет зависимости у подростков

Признаки у детей и подростков выражаются в следующем:

  • ощущение эйфории в период нахождения в сети, а в момент отдыха от компьютерного общения тинейджер испытывает апатию к окружению;
  • человек перестает выходить на улицу;
  • подросток не встречается с друзьями, теряет контакты со всеми знакомыми людьми в реальной жизни;
  • постоянно ведет разговоры об интернет технологиях, о сайтах, которые он посетил;
  • потеря режима жизни, времени;
  • снижение двигательной активности;
  • проблемы в учебном заведении из-за невнимательности и неуспеваемости.

Все вышеперечисленные признаки интернет зависимости часто подростки опровергают, реагируя на замечания бурно.

К сведению:

Основной причиной развития зависимости детей от интернета является нехватка родительской опеки, внимания и любви.

Психологическая помощь онлайн

Интернет и Компьютер – это неотъемлемая часть нашей жизни и, одновременно, — проблема. К сожалению, зависимость от компьютера и Интернета — это болезнь, которой подвержены не только мы, но и наши дети. Из-за непомерного увлечения компьютером страдают отношения ребенка с близкими людьми, он дистанцируется, страдает его учебная деятельность. Вопреки распространенному стереотипу, для формирования зависимости от компьютера требуются вовсе не годы (как в случае с алкоголизмом), а значительно меньше времени. Так, 25% аддиктов, опрошенных К. Янг, приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% — в течение второго полугодия, а 17% — вскоре по прошествии года (Young, 1998, p. 27). По данным корейских исследователей, среди старших школьников возможная Интернет-аддикция регистрируется у 38% опрошенных (Kim et al., 2005).

В Чем опасность зависимости от Компьютера?

В ходе исследований выяснилось, что среди интернет-зависимых отмечается более высокий уровень аффективных с преобладанием депрессии и обсессивно — компульсивных расстройств, а также маскированной депрессии в рамках малопрогредиентной шизофрении (Джолдыгулов и др., 1999). Корейские исследователи обнаружили у старших школьников с Интернет — аддикцией более частую депрессию с повышенным риском суицида (Kim et al., 2005). Как понять, зависит ли Ваш ребенок от компьютера? Согласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), М. Орзак (Orzack, 1998) опасными сигналами являются:

Психологические симптомы:

• Постоянное предвкушение ребенком следующего сеанса • Увеличение времени, проводимого за компьютером • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером • Невозможность остановиться • Увеличение количества времени, проводимого за компьютером • Пренебрежение семьей и друзьями • Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером • Ложь друзьям или членам семьи о своей деятельности • Проблемы с работой или учебой

Физические симптомы:

• Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) • Сухость в глазах • Головные боли по типу мигрени • Боли в спине • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи • Пренебрежение личной гигиеной • Расстройства сна, изменение режима сна

Терапия компьютерной зависимости

Большинство специалистов признают, что все аддикции имеют общую основу, а избавление возможно при согласии самого аддикта выполнять терапевтические предписания и рекомендации. Однако дети все чаще и чаще подвержены зависимости от компьютера, при этом им часто не хватает определенной психологической зрелости – например, способности к самоконтролю и самоуправлению, развитой рефлексии, а также умения и, главное, желания предвидеть возможные последствия (в особенности — негативные) своих поступков. Поэтому чтобы избавить детей от компьютерной зависимости, необходимо участие их родителей. Вот некоторые действия, которые помогут избавиться Вашим детям от компьютерной зависимости: 1. Установите для ребенка предел времени, которое можно проводить в Интернете; 2. Договоритесь с ребенком, что время от времени несколько дней подряд он не будет работать за компьютером; 3. Программным образом заблокируйте доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета; 4. Введите наказание за несоблюдение такого рода правил и ограничений и придерживайтесь их; 5. Помогите ребенку придумать другие развлечения, которые дают больше удовольствия, чем удовольствие, получаемое при работе за Компьютером; 6. Предложите ребенку каждый раз обращаться за помощью к Вам, когда собственных усилий для отказа от компьютера оказывается недостаточно; 7. Пара вспомогательных «рычагов» воздействия на ребенка: при зависимости от Интернета можно уменьшить скорость интернет-соединения в вашей квартире. Это усилит раздражение от Сети, а , стало быть, захочется выключить компьютер; отключите картинки, это сделает скучным пребывание в Сети;

И главное:

8. Повышайте самооценку ребенка; 9. Поощряйте социальную адаптацию Вашего ребенка; 10. Поощряйте спорт и другие виды активной деятельности вне дома; 11. Создайте прочные, доверительные отношения со своим ребенком. Это – ваша единственная реальная опора в борьбе с компьютерной зависимостью; Нина Волонтэй

Последствия интернет зависимости у подростков

Не каждый человек попадает в зависимость от компьютерных технологий. Следует отметить несколько факторов, провоцирующих компьютерную зависимость, которые аналогичны алкогольной или наркотической зависимости: это семейные проблемы и когда ребенку недостаточно заботы и внимания родителей. Поддержку и отвлеченность от повседневной жизни он ищет в виртуале.

Последствия интернет зависимости у детей и подростков выражаются в таких психологических проявлениях:

  • все свободное от учебы время тинейджер проводит за монитором, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;
  • теряется интерес к происходящим вокруг событиям;
  • снижается аппетит;
  • нарушаются фазы сна;
  • возникает эмоциональная нестабильность;
  • появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера.

У подростка быстро возникает зависимое состояние, при котором человека ничего не интересует кроме посещений различного рода сайтов в сети. Часто такому состоянию подвластны лица, склонные с психической неуравновешенности, мнительные и эмоционально слабые личности. Подростки часто пребывают в депрессивном настроении, имеют проблемы с общением и трудности с учебой. Лица, большую часть времени проводившие за компьютером, склонны к ожирению и болезням двигательной системы.

Какие могут быть проблемы со здоровьем у ребёнка при компьютерной зависимости

Если родители стали замечать, что их дети или ребёнок стали проявлять признаки зависимости от компьютера, то они должны знать, что эта болезнь которая влияет не только на психическое состояние детей, но и на физиологическое здоровье.

Проблемы со здоровьем могут быть следующие:

  • физиологические;
  • психологические.

Физиологические такие как:

  1. Потеря зрения частично или полностью. При нахождении ребёнка перед монитором компьютера или любого другого гаджета очень сильно страдают глаза. У ребёнка начинает развиваться близорукость, глаза краснеют, быстро устают, появляется слезливость. При долгом напряжении глаз может возникнуть головные боли.
  2. Нарушение правильного формирования позвоночника и скелета ребёнка. Что так же пагубно сказывается на развитии и росте всех внутренних органов.

Психологические:

  1. Неадекватное понимание окружающего пространства.
  2. Появляется хроническая усталость и вялость.
  3. Агрессия по отношению к другим людям.

Разобрав аспекты пагубного влияния компьютера на здоровье детей возникает вопрос: А можно ли вообще детям с ним контактировать и если да, то с какого возраста.

Профилактика интернет зависимости

Имеется ряд правил, которые помогут уберечь ребенка от посиделок у компьютера. Прежде всего, родители должны больше времени проводить с ребенком, интересоваться его увлечениями. Родители, которые занимаются своими собственными делами, сами провоцируют ребенка искать поддержку и общение в сети интернет.

Следует подумать, чем ребенка можно занять кроме учебы. Для этого необходимо провести с ним беседу, в ходе которой поинтересоваться, чем бы он хотел заниматься, и какой род занятий ему больше по душе. Профилактику интернет зависимости у подростков нужно использовать до того, как ребенок заинтересуется компьютерными технологиями с дальнейшим проведением времени за ним.

Компьютерная зависимость

— Мы испробовали уже все средства, — сказала женщина с горечью в голосе, и около ее губ обозначились глубокие складки. — Ставили пароли на компьютер, отключали интернет, по совету школьного психолога просто увезли компьютер из дома…

— И что же?

— Он в буквальном смысле с кулаками на нас с бабушкой и старшей сестрой бросался. Мне даже пришлось бывшего мужа на помощь звать. Он приехал и компьютер забрал, хотя сам был против, сказал, что так ничего не решается. И действительно — не решилось. Сережа просто ушел из дома.

— Куда?

— К своему приятелю. Там они продолжали делать все то же самое — играть на компьютере.

— А семья приятеля?

— У того одна мать. Она работает в две смены на фабрике, часто по ночам не бывает дома, а днем отсыпается. За жизнью сына вообще не следит. Мальчик уже давно курит, пьет пиво и всякие коктейли из банок…

— Ничего такого Артемка не пьет, не гони! — резко возразил матери пятнадцатилетний Сережа. — Он уже бросил, мы с ним только колу пили…

— Естественно, мы вернули компьютер, чтобы он хотя бы дома жил, у нас на глазах. Но он играет до четырех-пяти утра, потом, естественно, в школу встать не может, каждое утро скандал, прогулы, успеваемость рухнула, за первое полугодие у него было три двойки и еще по нескольким предметам просто натянули оценку, а ведь голова-то у него хорошая, в начальной школе он вообще без троек учился, книжки читал, сам уроки делал, и я домашние задания только проверяла… Школьный психолог сказал: это болезнь, как наркомания, надо лечить, мы пошли к врачам, нам невролог таблетки назначил, а еще мы гипнозом лечились, и у остеопата, к бабке-ворожейке в Вырицу ездили, и в Институте мозга ему какой-то ток через голову пропускали…

— Ток через голову? С ума сойти… Хорошо, лоботомию отменили… — пробормотала я себе под нос.

— И все впустую, третий год уже, все хуже и хуже, в школе говорят: ему на тот год экзамены не сдать. Что же нам теперь делать?! Куда еще бежать? Ему же всего пятнадцать…

«Да не знаю я!» — хотелось ответить честно, но это было невозможно: женщина смотрела с надеждой, и Сережа тоже — не без интереса. Наверное, коллекционировал рекомендации и назначения специалистов. После гипноза-то и «тока через голову»…

Это действительно зависимость — как от табака, от водки, от карточной игры или рулетки. А я с зависимостями работать не умею. Не учили меня этому. Кто-то где-то пишет, что вылечивает алкоголиков, наркоманов — я про это ничего не знаю, даже не знаю, верить этому или нет. Так вот прямо им и сказать? И куда же они тогда пойдут?

— Сереж, ты сам-то понимаешь, что дело пахнет керосином? — спрашиваю я. — Из школы попрут и все такое? Или у тебя проблем нет, все проблемы — у матери с бабкой?

— Да по-разному, — подумав, ответил подросток. — Иногда вроде понимаю. Думаю: вот поиграю немного и сяду за уроки. А потом…

— Ясно, — вздохнула я.

Такие мамы с такими подростками приходят часто. Раньше были компьютерные клубы, теперь все — прямо на дому. У меня есть для них дежурный комплекс советов-рекомендаций: запретить нельзя, нужно замещение; закон Ломоносова — где-то прибавится, где-то убавится; кружки, секции, интересные занятия, путешествия, знакомство с интересными людьми… Я хочу думать, что это иногда помогает…

— Он раньше в футбол играл, был отличным вратарем, — словно слыша мои мысли, говорит мама Сережи. — Их команда выиграла районный чемпионат по дворовому футболу. Его и теперь иногда зовут, но он…

— Есть способ! — решаюсь я. — Старый, но сильный. Его один мужик в концлагере придумал.

— В концлагере?! — напрягается мама. Теперь все зависит не столько от меня, сколько от ее интеллектуального уровня. Интересно, как у нее с юмором?

— А чего делать? — опасливо спрашивает Сережа, явно ожидая чего-нибудь типа обливания холодной водой, сна на гвоздях и десятикилометровой ежедневной пробежки.

— Серега, не бойся, тебе точно понравится! Так… Отменить компьютер совсем мы не можем, вы уже пробовали и обломились. Сколько, по вашему мнению, можно сидеть в день за компьютером вашему сыну?

— Невролог сказал: не больше двух часов.

— И вы, как я поняла, с ним согласны. Так. Серега, а ты как думаешь? Сколько тебя бы устроило?

— Ну-у… четыре часа… а лучше — пять!

— Нет, для нашего метода все это не серьезно. Восемь часов в день — вот так будет правильно!

— Что-о?!! — мама с Сережей сказали в один голос.

— Что слышали! — грубовато подтверждаю я. — Восемь часов.

— А учиться-то когда же? Есть, спать…

— Это все неважно. Подумаешь, учеба! Это метод такой. Главное, чтобы ни в коем случае не меньше семи часов в день. Но лучше — восемь. Вы будете следить. Ко мне — раз в неделю. И, кстати, приходите завтра без сына, обговорим детали лечения.

У мамы дрожат руки: может, психолог свихнулся? У Сережи зрачки по два евро.

— А можно начинать «лечиться» прямо сегодня?

— Конечно, сегодня, зачем откладывать-то?!

* * *

Через неделю все отлично. Сережа в восторге от меня и метода, под глазами — черные круги. На следующий же день после первого визита вскочил, побежал к первому уроку, разболтал все в школе, одноклассники завидуют, учителя в ауте, звонили матери домой («Это правда? А вы уверены, что правильно поняли этого специалиста?»). Проинструктированная мною мама пока держится. Засекает время по часам, носит Сереже к компьютеру еду, если сын идет в туалет (когда-то он любил посидеть там с книжкой), прикрикивает: только не засиживайся, время-то идет, у тебя еще четыре часа не выбрано…

На второй неделе Сережа задержался после школы поболтать с одноклассниками во дворе, потом пошли в «Макдоналдс», и в тот день восьми часов не получилось. Я была очень недовольна.

— Что же мне, и развлечься с друзьями нельзя?

— Какое развлечение, Сережа, у нас идет серьезный процесс, нужно ответственнее относиться. Постарайся на этой неделе добрать пропущенные часы.

— А учиться? Уроки делать? Меня же из школы выгонят!

— Это неважно. Да и как ты будешь делать уроки? Ты же уже все равно все запустил и не сможешь догнать…

— Отец сказал, что репетитора по математике и физике оплатит… А остальное я и сам могу, у меня память хорошая.

— Ну, не знаю, сможем ли мы вписать репетитора в график… Если только он к вам домой будет ходить, чтобы тебе время на дорогу не тратить…

Четвертая неделя. Ни одного прогула в школе. Занимается с репетитором. Мать продолжает настаивать: не меньше восьми часов, иначе мы подведем Екатерину Вадимовну, она столько времени на нас тратит, волнуется за тебя. Отговаривается от матери: мне вообще-то уроки надо делать! Классная руководительница недавно поделилась с мамой: я даже дышать боюсь, сдал два сочинения, а вчера на уроке ответил просто блестяще…

Пятая неделя. Сережина сестра прочла в его аккаунте в одной из соцсетей: «Чувствую, что тут какая-то подстава, но не понимаю какая». История поиска по ключевым словам: «психолог, психотерапия, концлагерь». Нашел автора метода! Но, кажется, пока ничего не понял. Шесть дней из семи не получалось играть по восемь часов: то уроки, то дополнительные занятия, а однажды просто позвали играть в футбол из старой команды, увлекся, играл почти до 12 ночи, потом свалился и проспал до будильника в школу. Я очень ругалась: я никого не заставляла, вы сами ко мне пришли, если уж начали лечиться, надо быть ответственнее!

Шестая неделя. Пришла одна мама, без Сережи.

— Вы знаете, он меня послал. В самой решительной форме. Сказал: тебе надо, ты и сиди по восемь часов за этим компьютером, а я тебе не компьютерная приставка, у меня и другие дела есть! Но вообще-то, у него девушка появилась… Представьте, она тоже в футбол играет!.. А к вам, как я его ни уговаривала прийти и самому сказать, не пошел. Сказал: ты меня туда притащила, ты с психологом и объясняйся. Наври ей, что я уже вылечился.

— Ага, — сказала я, и мы с Сережиной мамой дружно рассмеялись. А еще я увидела, что горькие складки около ее губ почти разгладились.

Лечение интернет зависимости

Снизить тягу к интернету можно при соблюдении таких пунктов:

  1. В свободное время заняться физическими упражнениями: прогулка, бег, тренажеры.
  2. Устраивать себе несколько дней нахождения в оффлайне. Это могут быть недалекие поездки, посещение интересных мест.
  3. Путешествия и знакомство с новыми людьми могут повлиять на пересмотр своей зависимой от всемирной сети жизни.
  4. Нужно больше уделять внимания учебе, книгам. Можно предложить ребенку интересную литературу или книги по его вкусу.

Интернет сегодня – один из главных источников полезной информации. Чтобы подросток полностью не отдался виртуальной реальности, забросив учебу и смысл жизни, родителям придется больше посвящать себя интересам ребенка, чтобы жизнь и досуг стали разносторонними.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]