9 способов избавить ребенка от интернет-зависимости

Вопрос: «Мой сын 10 лет все свободное время проводит у компьютера. Он либо бездумно просматривает все подряд ролики на ютубе, часто злые и жестокие. Либо он играет в танки и агрессивные стрелялки в интернете. Играет в больших наушниках до 4-5 утра. Утром просыпает школу. Стал замкнут и не общается с ровесниками. Говорит, что все придурки.

Если спрошу, что ты хочешь, говорит, что ничего, лишь бы отстали и дали дома за компом сидеть.

интернет зависимость у детей картинка

Я понимаю, что интернет зависимость у детей сейчас очень распространена, об этом говорят педагоги и психологи. Но мне-то что делать в такой ситуации? Никакие разговоры, уговоры и даже крики на него не помогают».

Отвечает Виктория Винникова, педагог

Анна, в вашем случае действительно пора бить тревогу — сын попал в зависимость. Сейчас зависимость детей от интернета — явление, впечатляющее по своему размаху, и больше похоже на некую эпидемию. Мы наблюдаем, что наши дети просто вязнут в виртуальном мире. У них быстрее наступает зависимость.

При этом нужно понимать, что интернет — просто инструмент, та самая добавочная реальность, которая прочно вошла в нашу жизнь. Сам по себе интернет не является хорошим или плохим, но то количество соблазнов, которое он в себе таит, конечно же, делает его очень желанным для детей.

Какие шаги необходимо предпринять родителям, чтобы помочь детям преодолеть эту зависимость? Что нужно делать, чтобы у ребенка не возникало зависимости от интернета?

Поскольку интернет зависимость — явление чисто психологическое, то и разбираться в том, как отучить ребенка от интернета, мы будем с помощью информации с тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Показывать положительный пример

Дети всегда смотрят на то, как поступают родители, неосознанно впитывая их привычки и модель поведения. Поэтому естественно, что они будут ощущать определенную фальшь и не воспринимать замечания взрослых всерьез, если сами мать или отец часами просиживают в социальных сетях и не расстаются с телефонами.

Первое, что должен сделать родитель, желая избавить ребенка от интернет-зависимости, это избавиться от нее самому.

Живое искреннее общение, занятия спортом, чтение книг, творчество, помощь в хозяйственных делах – и для взрослых, и для детей именно это должно восприниматься за норму жизни, вместо часов, потраченных онлайн.

Что делать родителям, когда ребенок попал в интернет зависимость

Если ребенок уже попал в капкан интернет зависимости, то вытянуть его оттуда непросто. Наберитесь терпения и делайте маленькие шаги, постепенно создавая все более крепкую эмоциональную связь с ним.

Вам придется заново налаживать эмоциональный контакт с ребенком.

Конечно, чем старше ваше чадо, тем сложнее это сделать. Но в любом случае родители могут предпринять самые простые шаги для налаживания эмоционального контакта.

  1. Прежде всего, найдите время в семейном расписании и запланируйте общение с ребенком. Только не на тему «как дела в школе» и «что ты сегодня кушал», а о том, что ему интересно. Возможно, для начала это будут даже компьютерные игры. Поинтересуйтесь сутью игры, персонажами, кто из них плохой, кого нужно победить и какие для этого используются приемы.
  2. Проявите свой интерес, покажите ребенку, что вас интересует его мир. Не осуждайте и не критикуйте бессмысленность игры или агрессивность персонажей. В случаях с подростками можно просто задавать вопросы, ответы на которые ребенок будет искать сам.
  3. Можно поделиться с ним тем, что в ваше время таких игр не было, вы играли с живыми детьми во дворе или пионерском лагере, и вам тоже было интересно. Расскажите о своем детстве, поделитесь с ним своими чувствами. Я уверена, вы найдете, о чем поговорить с сыном или дочерью.

Выделите для этого всего 15-20 минут в день, но только с полным погружением в чувства и эмоции ребенка.

Проводить время вместе и предлагать иные варианты деятельности

Часто дети зависают в интернете только потому, что им нечем заняться, а развлекать себя самостоятельно иными способами они не приучены. Начните проводить время вместе – выбираться на прогулки, кататься на лыжах, посещать кинотеатры или развлекательные центры. В рамках дома также можно найти интересные альтернативы пребыванию перед монитором – устроить тематический ужин, посвященный любимому фильму или книге, начать смотреть новый сериал, собирать многокомпонентные пазлы, раскрашивать картинку по цифрам или конструировать объемные модели мировых достопримечательностей.

Кроме того, важно помочь найти ребенку новое увлечение или даже полноценное хобби либо поощрить уже имеющееся. Если он еще маленький, то отведите его в музыкальную школу, на танцы или футбол. Ребенку постарше можно презентовать желаемый спортивный инвентарь или планшет для рисования, сертификат на посещение мастер-класса по игре на барабанах или абонемент на занятия хип-хопом – в общем то, что обязательно придется ему по душе.

Причины детской аддикции

Родители

Маленькие дети без интернета могут прожить легко. Они даже не знают, что это! Но обязательно найдется мамочка, которая включит любимому чаду мультик на планшете или смартфоне!

Ведь это так удобно: ребенок занят, маме не нужно танцевать рядом с ним с бубном. Наконец-то можно выпить чашку горячего (а не остывшего) чая и привести себя в порядок.

Психологи доказали, что перекладывая обязанности на электронные гаджеты, мамы и папы сами закладывают основу детской интернет-зависимости.

Неумение общаться

Современное поколение предпочитает делать это в виртуальном мире. Наверняка вы видели команду подростков, которые как воробушки ерзают на лавочке.

Вот только веселого щебетания не слышно. Они переписываются, делятся цитатами и любимой музыкой в соцсетях, а человеческая речь, похоже, скоро будет редкостью.

Самореализация

Во Всемирной паутине намного легче почувствовать себя умным и сильным. Для этого не нужно учить математику или быть душой компании – выбираем понравившуюся игру и с головой ныряем в виртуальный мир.

Сегодня я герой, который крушит монстров, завтра я лучший гонщик, послезавтра – танкист.

Если проиграл, всегда можно «сохраниться». Ну а в чате под ником «Sexy_мачо» никто не распознает скучного ботаника.

Проработать единые правила для всех членов семьи

Обговорите с ребенком то время, когда интернетом он не пользуется, и сами начните придерживаться тех же правил. К примеру, ужинает вся семья обязательно вместе и без телефонов, общаясь по душам и обсуждая прошедший день. Или же пока учатся уроки, требующие использования только учебников, телефон сдается на хранение родителям.

Специалисты рекомендуют обозначить в квартире зоны, свободные от гаджетов, к примеру, кухню и гостиную, а также установить подобное условие для машины.

Библиографическая ссылка

Семенова Н.В., Денисов А.П., Денисова О.А., Кун О.А., Кузюкова А.В. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2020. – № 6-4. – С. 701-705;

1. Аполлонский С.М. Безопасность жизнедеятельности человека в электромагнитных полях. СПб.: Политехника, 2006. 266 с. 2. Беккер В.Н., Пашков А.П. Безопасность сотовых телефонов / В.Н. Беккер, А.П. Пашков // СИББЕЗОПАСНОСТЬ-СПАССИБ. – 2011. – № 1. – С. 120-123. 3. Безменова М.Д. Уровень информированности учащихся 5–11 классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Саратова о влиянии мобильных телефонов на здоровье пользователей / М.Д. Безменова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2014. – C. 53. 4. Бецкий О.В., Кислов В.В., и др. Миллиметровые волны и живые системы. М.: САЙНС-ПРЕСС, 2004. 272 с. 5. Васильева Т.И., Сарокваша О.Ю. Влияние электромагнитного поля сотового телефона на организм человека в зависимости от возраста. / Т.И. Васильева, О.Ю. Сарокваша // Вестник Самарского Государственного Университета. – 2012. – № 3.2. – С. 29 – 36. 6. Визиренко А.Ф. Влияние электромагнитных полей и излучений на человека в сочетании с другими факторами внешней среды / А.Ф. Визиренко // Известия Юго-западного Государственного Университета. Серия: техника и технологии. – 2013. – № .4 – С. 131-136. 7. Григорьев О.А. О санитарно-эпидемиологической оценке абонентских терминалов сотовой радиосвязи // Ежедневник Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений за 2004-2005 гг. М.: АЛЛАНА, 2006. С. 40-47. 8. Григорьев Ю.Г. Сотовая связь: радиобиологические проблемы и оценка опасности. / Ю.Г. Григорьев // Радиационная биология. Радиоэкология. – 2001. – № 5. – С. 500-513. 9. Дуликов В.З. Технологии XXI века и социально-культурная сфера (достижения и просчеты) / В.З. Дуликов // Вестник Московского Государственного Университета Культуры и Искусств. – 2010. – № 2. – С. 108-116. 10. Ейст Н.А. Измерение электромагнитного излучения от мобильных телефонов и планшетов и его влияние на здоровье человека. / Н.А. Ейст, В.Е. Мухаметсафин // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 10-1. – С.64-68. 11. Казаковцев В.П. Показатели заболеваемости хроническими болезнями верхних дыхательных путей детского населения г. Омска / В.П. Казаковцев, В.А. Ляпин // 20 лет системе обязательного страхования Омской области: достижения и перспективы: сб. ст. – Омск, 2013. – С. 90. 12. Казаковцев В.П. Оценка влияния факторов на хроническую заболеваемость ЛОР-органов в крупном промышленном городе / В.П. Казаковцев, О.М. Куликова, В.А. Ляпин // Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журн. – 2013. – № 2 (46). – Режим доступа: URL: https://www. science-education.ru/108-8792 (дата обращения: 09.04.2013). 13. Ляпин В.А. Гигиеническая оценка влияния экологических факторов на формирование хронической патологии верхних дыхательных путей населения промышленного центра / В.А. Ляпин, В.П. Казаковцев // Российская отоларингология. – 2013. – № 2. – С. 65-68. 14. Ляпин В.А. Особенности заболеваемости населения крупного промышленного города / В.А. Ляпин, В.П. Казаковцев, Н.В. Семенова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. Режим доступа URL: www.science-education.ru/116-12869 (дата обращения: 15.12.2014). 15. Медико-социальные аспекты формирования здоровья детей раннего возраста / Денисов А.П., Бабенко А.И., Кун О.А., Банюшевич И.А. Омск, 2020. – 172 с. 16. Семенова Н.В. Влияние образа жизни студентов ВУЗов на пищевое поведение с учетом гендерных особенностей / Н.В. Семенова, Е.Г. Блинова, В.А. Ляпин // Профилактическая и клиническая медицина. 2014. № 2 (51). С. 54-58. 17. Сургучев П.А. Негативное воздействие сотовых телефонов. / П.А. Сургачев // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 15. – С. 87-92. 18. Узденов, И.М. Влияние школы на здоровье детей и современные возможности восстановительного лечения / Узденов, И.М. / Вестник Северо-кавказского федерального университета. – 2014. – № 3(42). – С 106-111. 19. Ширинский В.А. Гигиеническая оценка формирования здоровья населения крупного административно-хозяйственного центра в условиях меняющейся социально-экономической ситуации: автореф. дис.. д-ра мед. наук / В.А. Ширинский. СПб., 2003. – 43 с. 20. Электромагнитные поля и общественное здравоохранение: мобильные телефоны. Информационный бюллетень № 193 Май 2010 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs193/ru/print.html. 21. Gandhi O.P. IEE Trans Microwave Theory Tech. / O.P. Gandhi, G. Lazzi, C.M. Furse // MTT-44. – 1996. – № 10. – P. 1884–1896. 22. Kolodnyski A. Motor and Psychological functions of school children living in the areas Scrunda radiolocation station Latvia / A. Kolodnyski, Y. Kolodniska // Sci. Total Environ. – 1996. –№ 180. – P. 87–93. 23. Preece A. Studies on children and mobile phone interaction in COST 261 Wolkspop on mobile phone and children / A. Preece // Rome. – 2002. – May. – P. 20–26. 24. Lee T. Effect on human attention of exposure to the electromagnetic field by mobile phones / T. Lee, Ho S. Tsang [et. al.] // NeuroReport, 2001. – V. 12, № 4. – P. 729–731. 25. Huber K. Frequency electromagnetic field exposure in humans, Estimation on SAR. Distribution in the Brain. Effects on sleep and Heart raten / K. Huber [et. al.] // Bioelectromagnetics. – 2003. – V. 24, № 4. – P. 262–276. 26. Klicersew N. The child scramler-what a mobile caw do youngster’s brain in 2 minutes. / N. Klicersew // UK SundyVorroray Mirror December. – 2001. – P. 1349–1356. 27. Tomas J. Exposure to RF-EMF and behavioural problems in Bavaria children and addes cents / J. Tomas [et. al.] // Ent. J. Epydemiol. – 2010. – V. 25, № 2. – P. 135–141.

https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9679 (дата обращения: 03.03.2019).

Открыть полезную сторону интернета

Данный способ во многом перекликается со вторым пунктом списка, ведь сидение в интернете из пустого времяпрепровождения вполне удастся трансформировать в развивающее хобби. Если уж ребенок все равно проводит много времени у монитора, пусть он хотя бы занимается чем-то полезным. К примеру, предложите оплатить ему онлайн-курс по мобильной фотографии, доступ к фильмотеке на иностранных языках с субтитрами или участие в рисовальном марафоне. Делитесь с детьми ссылками на действительно интересные и информативные ресурсы, умных блогеров и хорошие проекты.

Не будьте категоричными

Как у взрослого, так и ребенка любой категорический запрет воспринимается в штыки и сразу же вызывает желание его нарушить. Не становитесь врагом своих детей и их строгим надзирателем, старайтесь быть другом и в какой-то степени проводником в онлайн-мире.

Интернет-зависимость – вещь довольно неприятная, а порой и опасная, особенно когда случается с еще юной, только формирующейся личностью. Тем не менее добрый, понимающий и ответственный родитель способен помочь своему ребенку с ней справиться. Важно при этом не забывать, что в особо тяжких ситуациях не стоит медлить с обращением за помощью специалиста.

Автор: Анна Сафронова, специально для Mama66.ru

Автор

Анна Сафронова

журналист

Поглощаю информацию, изучаю мир Все статьи автора

Мне нравится!

«iПоколение»: кто они?

Рожденные между 1995 и 2012 годами выросли со смартфонами в руках, имели аккаунт в Instagram еще до того, как пошли в старшие классы, и не помнят доинтернетной эпохи.

«Миллениалы» также выросли с интернетом, но он не был у них с раннего детства — и днем, и ночью. Старшие представители «iПоколения» были подростками, когда в 2007 году появился iPhone. Исследование Джейн Твендж 2020 года, в котором приняли участие более 5 тысяч сегодняшних американских тинейджеров, показало, что три четверти из них ныне имеют этот гаджет.

Ранее масштабные события — войны или технологические революции — играли большую роль в формировании различных молодежных страт. Но ни один из факторов никогда не определял целое поколение. Оставался еще стиль воспитания, школьные программы и культура, и все они имели значение. Приход смартфонов и социальных сетей вызвал огромный тектонический сдвиг, который мы не видели очень давно, если он вообще когда-либо имел место в истории. Есть убедительные доказательства того, что устройства, которые вложили в руки молодых людей, оказывают очень глубокое воздействие на их жизнь — и делают их гораздо менее счастливыми.

Смартфоны и планшеты изменили каждый аспект жизни тинейджеров: от общения до психического здоровья. Это затронуло все регионы США и все типы семей: бедных и богатых, жителей городов и сел, людей любого этнического бэкграунда.

Одни изменения в поколениях положительные, другие — отрицательные, третьи — одновременно являются и теми, и другими. Так, современные подростки с меньшей вероятностью попадут в автомобильную аварию и менее уязвимы к алкоголю. Но психологически они в большей опасности, чем их предшественники.

В начале 1970-х годов фотограф Билл Йетс (Bill Yates) снял серию портретов на роллердроме в Тампе, штат Флорида. На одном фото подросток стоит без рубашки с большой бутылкой шнапса, заткнутой за пояс его джинсов. На другом — мальчик, который выглядит не старше 12 лет, позирует с сигаретой во рту. Тогда это считалось «круто». Роликовый каток был местом, куда дети могли убежать от родителей в свой мир, где они могли пить, курить и обниматься на задних сиденьях автомобилей. На черно-белых изображениях тинейджеры поколения «бэби-бумеров» пристально смотрят в камеру Йетса, пытаясь выглядеть взрослыми и независимыми.

Bill Yates: Sweetheart Roller Skating Rink in Tampa, Florida (1972-1973). Больше фото »»»

Пятнадцать лет спустя, у «поколения X», курение потеряло часть своей романтики, но независимость все еще была популярна.

Нынешние 12-классники ходят на улицу гулять реже восьмиклассников в недалеком 2009-м. Количество детей, которые регулярно проводят время с друзьями, упала более чем на 40% с 2000 по 2020 годы. Снижение особенно стремительно за последние несколько лет. Все, чего дети когда-то больше всего хотели: «ботаны» и «крутые», бедные и богатые, троечники и отличники, — роллердромы, баскетбольные площадки, бассейны и места для объятий — все это сегодня заменила виртуальная реальность.

Представители «iПоколения» также менее склонны начинать романтические отношения. Первый этап ухаживания, который ранее называли «симпатией» («liking» — «Ooh, he likes you!») они теперь называют «разговорами», «болтовней» («talking»). Для поколения, которое предпочитает общение онлайн, это довольно ироничное название. После того, как двое «поговорят» какое-то время в интернете, они могут начать встречаться. Только около 56% старшеклассников в 2020 году имели отношения, тогда как для «бэби-бумеров» и «поколения Х» этот показатель составлял 85%.

Эта тенденция привела к снижению сексуальной активности подростков на 40% по сравнению с 1991 годом. Теперь у среднестатистического американского подростка первый секс происходит в 11 классе — это на год позже представителя «поколения Х». Более позднее начало сексуальной жизни считается наиболее положительным трендом последних лет. Показатель беременности у девочек-подростков также достиг самого низкого уровня: в 2020 году он снизился на 67% в сравнении с пиком в 1991 году.

Ранее большинство подростков работали, чтобы иметь финансовую свободу от родителей — или же по инициативе последних, желавших, чтобы их дети с молодых лет понимали цену деньгам. «iПоколение» не работает и не является финансово независимым в такой степени. В конце 1970-х 77% учащихся выпускных классов имели работу, а в середине 2010-х — только 55%. Количество работающих учащихся 8 класса сократилось вдвое.

Традиционное бунтарство против старших также потеряло свою привлекательность для современных подростков. И даже вождение автомобиля — символ взрослости и свободы в американской культуре. Почти все «бэби-бумеры» имели водительские права еще до выпускного класса, а сейчас у каждого четвертого выпускника их нет. Многие молодые люди говорят, что не испытывают в этом потребности и сдали на права только под давлением родных.

Начиная с «миллениалов» подростковый возраст стал увеличиваться. Нынешние 18-летние больше похожи на бывших 15-летних, а 15-летние — на 13-летних. Детство теперь продолжается почти все время обучения в школе.

Смартфоны и социальные медиа усиливают одиночество, депрессию и суицидальные побуждения

В эпоху информационной экономики диплом о высшем образовании значит больше, чем опыт работы. Поэтому родители поощряют детей более добросовестно учиться. Подростки не протестуют, потому что не очень стремятся идти гулять на улицу — их социальная жизнь бурлит в онлайне.

Нынешние ученики 8, 10 и 12 классов тратят меньше времени на домашние задания, чем «поколение Х» в начале 1990-х. Так как они не работают, у них больше свободного времени. «iПоколение» проводит его со смартфоном, в одиночестве в своей комнате и нередко — в подавленном настроении.

Несмотря на то, что поколение iGen проводит гораздо больше времени под одной крышей с семьей, чем поколение их родителей, вряд ли можно сказать, что сегодняшние подростки ближе к своим матерям и отцам, чем их предшественники. Скорее наоборот. «Я видела своих друзей со своими семьями, они не разговаривают с ними, — Джейн Твендж приводит слова одной девушки. — Они просто говорят «Хорошо, хорошо, мама…», или же что угодно, пока пишут в своих смартфонах. Они не обращают внимания на свою семью».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]