Страдающий легкой степенью слабоумия шрагин находившийся

Ранее имеющиеся классификации деменции (приобретенного слабоумия) имели множество недостатков и неточностей. Простое деление на старческую и нетипичную формы не позволяло учитывать механизм развития и причину заболевания, а между врачами возникали разногласия при формулировке диагноза. Исследования в области психиатрии и неврологии позволили создать новую клиническую классификацию, полностью охватывающую многообразие форм приобретенного слабоумия. Однако, некоторые старые классификации также не утратили своей значимости: они используются для уточнения степени тяжести заболевания и локализации очага поражения в головном мозге.

Чем отличается шизофрения от деменции

Шизофреническая деменция коренным образом отличается от органической, обусловленной дегенеративными процессами в головном мозге. Дифференциально — диагностические критерии представлены в таблице 1.
Таблица 1. Дифференциально-диагностические критерии шизофренической и органической деменции

КритерииШизофреническая деменцияОрганическая деменция
Память и интеллектСохранныеРезко снижены
ЭмоцииУплощение, холодностьВзрывчатость, плаксивость, эмоциональная изменчивость
Отношение к уютуБезразличиеПовышенное внимание
Обратимость процессаЕстьОтсутствует
Структура личностиТенденция к распадуЗаострение черт личности
Диссоциация/выпадение псхических процессовПреобладает диссоциацияПреобладает выпадение

Осложнения

Иногда больные деменцией демонстрируют депрессивное состояние, но это тоже не явный симптом деменции у детей, хотя это и может натолкнуть на подозрение о развивающейся деменции. Эта депрессия в основном проявляется на ранних этапах болезни, ведущих к последующей деменции. Прогрессирование болезни сопровождается непременным ухудшением умственных возможностей, но депрессии встречаются заметно реже.

В детском возрасте деменция и олигофрения являются понятиями, связанными между собой.

Деменция, чаще всего, это следствием различных заболеваний, поэтому лечить ее должен только специалист, врач-психиатр и невропатолог.

Причины деменции при шизофрении

Причины шизофреническоего слабоумия до сих пор не изучены. Существует ряд предрасполагающих факторов:

  • наследственная предрасположенность (высокий процент риска, если у родителей или близнеца больного наблюдалась шизофреническая деменция);
  • гормональная перестройка (при дебюте в пубертатном возрасте);
  • интоксикация мозга медикаментами (передозировка нейролептиков, купирующих позитивную симптоматику шизофрении – бред, галлюцинации);
  • некорректное проведение пирогенной, инсулинокоматозной, электросудорожной терапии в период приступов для подавления аффекта;
  • вынужденная изоляция больного при длительном пребывании в стационаре (синдром госпитализма), во время которой пациент испытывает дискомфорт, бытовое стеснение, переживает разлуку с близкими;
  • механизмы психологической защиты регрессия (возврат к более ранним, безопасным для больного, формам поведения), вытеснение (подсознательное «забывание» стрессовых событий, вытеснение их из сознания).

Распространенность заболевания и его причины

Слабоумие встречается не только у престарелых людей, но и у детей. В соответствии с медицинской статистикой уровень детского слабоумия в России составляет 1,64%.

Для сравнения: в Канаде этот показатель равен 1,12%, в Финляндии 1,19%, в США 1,2%, в Австралии 1,43%, в Китае 1,71%.

Детское слабоумие может быть врожденным или приобретенным. Его основными причинами являются:

  • инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности;
  • преждевременные роды;
  • асфиксия и травмы, полученные во время родов;
  • социально-педагогическая запущенность в раннем возрасте;
  • генетические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы, ушибы и сотрясения мозга;
  • энцефалит, менингит, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ);
  • нарушение сосудистого кровотока и недостаточное питание тканей головного мозга.

Установить первопричину слабоумия у детей и подростков удается далеко не во всех случаях.

Для решения этой сложной задачи требуется помощь квалифицированных специалистов и комплексная диагностика всего организма.

Классификация

В зависимости от степени распада личности, шизофреническое слабоумие бывает:

  • апатическим (деменция побуждений) – резкое снижение волевой деятельности, побуждений, утрата интересов, безучастие, безынициативность;
  • органическим (схожим по течению с деменцией органической этиологии). Характерно примитивное мышление, отсутствие критики к своему состоянию, быстрая истощаемость когнитивных функций – при попытке сосредоточиться, необходимости что — то сосчитать, быстро решить, больной устает;
  • в виде синдрома руинирования — полный распад высших психических функций, сохраняются примитивные рефлексы (питьевой, пищевой, половой);
  • в виде синдрома дезинтеграции личности – утрата единства и координации структуры личности (действий, эмоций, мыслей), выражающаяся в утрате прежних социальных отношений, неопрятности в одежде, несоблюдении гигиенических норм, неряшливости, бродяжничестве (человек «опускается», напоминает бомжа).

Как подать в суд при причинении вреда здоровью. Некачественный товар

Тринадцатилетний Мохов, страдающий олигофренией в легкой степени, встретил семидесятилетнего Савина и, угрожая игрушечным пистолетом, потребовал у него деньги. Савин ответил, что у него денег с собой нет. Имеются ли в действиях Мохова признаки состава преступления и можно ли привлечь его к уголовной ответственности? УК РФ ст. Обязательные признаки состава в уголовном праве группируются по элементам состава преступления, которых всего четыре: объект, объективная сторона, субъективная сторона и субъект преступления. При отсутствии хотя бы одного из этих элементов, нельзя говорить о деянии как о преступлении и о наступлении уголовной ответственности за него см. В нашем случае Мохов является несовершеннолетним лицом, страдающим олигофренией легкой степени вероятнее всего, имеется ввиду дебильность — легкая степень умственной отсталости.

Клиническая картина

Первые проявления шизофреническоего слабоумия могут дебютировать на фоне психотического состояния. Больной:

  • дезориентирован в пространстве, мечется, тревожен, забывает, где находится;
  • путает назначение бытовых предметов;
  • наблюдается детскость поведения – взрослый пациент кривляется, дурачится, гримасничает, скачет на одной ноге;
  • подражает животным: лает, мяукает, ползает на четвереньках, лакает суп из миски, кушает с пола;
  • нарушаются навыки счета, письма, чтения;
  • при выполнении заданий нейродиагностики путает кончик носа с мочкой уха, вместо зубов показывает губы;
  • забывает названия предметов, объясняя их значение;
  • произносит правильно составленные предложения, не имеющие никакого смысла;
  • после двигательного возбуждения возможна заторможенность и неподвижность.

Состояние восстанавливается после проведенного лечения. При частых приступах, неэффективности терапии наблюдается нарастание негативной симптоматики вплоть до стойкого шизофренического дефекта, характеризующегося снижением воли, двигательной активности, отсутствием побуждений к действию, эмоциональным равнодушием, холодностью, утратой способности к эмпатии, отсутствием побуждений к действиям, неряшливостью.

Природа слабоумия

Слабоумие бывает приобретенным и врожденным, однако даже врожденному слабоумию предшествует немалый ряд факторов. Для того чтобы точнее определить вид и тип слабоумия было проведено ряд исследований, которые помогли определить природу слабоумия.

Органическое. Такое слабоумие вызвано характерными соматическими изменениями в нейронах коры головного мозга. Зачастую нарушаются не только нейронные связи, но, а также и механизмы передачи импульса между нейронами. Такие патологические изменения приводят к атрофии мозговых клеток, в дальнейшем вызывая не только слабоумие, но и другие психопатологические изменения.

Эпилептическое слабоумие – в некоторой степени данный вид не совсем корректно называть слабоумием, так как нейронные связи не нарушаются, и коэффициент интеллекта падает незначительно. Изменяется сам образ мышления, в точности – приоритеты. Приоритетность смещается в сторону мелочей. Больному от эпилепсии начинает казаться все важное неважным, и наоборот, различные мелочи обыденности принимают для него необыкновенный масштаб. Снижается способности к концентрации. Данный вид слабоумия единственный, который поддается лечению при медикаментозном вмешательстве. Лечение эпилептического слабоумия подразумевает наличие специфических психотерапевтических тренингов, которые позволяют, не концентрируя внимание сосредотачивать свою мысль. Такой процесс позволяет производить сложные умозаключения при помощи эпилептического лабиринтного мышления. По итогу благодаря расконцентрации (специальной терапевтической методики для страдающих эпилептическим слабоумием) можно провести ресоциализацию индивидуума.

Шизофреническое слабоумие: несмотря на схожие симптомы с эпилептическим слабоумием, такое слабоумие имеет абсолютно другую природу и не поддается лечению. Шизофреническое слабоумие поражает органику нейронов изменяя механизмы передачи импульсов, не меняя структуру самого нейрона. При этом само слабоумие зачастую возникает не из-за проявлений шизофрении, сколько из-за препаратов класса Нейролептики, которые полностью подавляют деятельность головного мозга. В некоторых случаях, шизофреническое слабоумие носит психосоматический характер. Так, не имея никаких патологических изменений в коре головного мозга, больные просто отказываются совершать мыслительные действия, хотя предпосылки к такой деятельности остаются на протяжении весьма большого промежутка. В дальнейшем без умственной деятельности нейроны головного мозга атрофируются в своей способности посылать мыслительный импульс.

перейти наверх

Расстройства восприятия

На снижение когнитивных функций при шизофрении негативное воздействие оказывают глубокие нарушения восприятия – дереализация и деперсонализация.

Дереализация – больной ощущает себя безжизненной фигуркой, сторонним наблюдателем жизни. Окружающий мир он воспринимает искаженно, в слишком ярких или тусклых красках. Реальность принимается за вымысел, спектакль.

Деперсонализация – расстройство самосознания. Больной представляет, что находится в чужом теле, а не в своем. Убежден в гибели, расщеплении или перевоплощении своего «Я».

При обоих синдромах пациент жалуется на утрату эмоциональности, ощущение себя вне реальности.

Предупреждающий знак №4: ощущение апатии.

12 ранних признаков слабоумия, о которых нужно знать

Депрессия, которую чувствуют люди со слабоумием, также может проявляться в виде апатии.

Человек может потерять интерес к некогда любимому хобби или внезапно отказаться выходить на улицу.

Апатия также является признаком депрессии, поэтому, если это единственный симптом, это может быть не слабоумие. Однако, если присутствуют и другие симптомы, это может указывать на расстройство психики.

Расстройства мышления и памяти

Особенности нарушений мышления при шизофеническом слабоумии заключаются в том, что происходит не распад, а искажение мыслительных процессов (обобщения, абстракции, анализа, синтеза, классификации, построения логических связей).

Это выражается в:

  • ментизме – внезапный «наплыв» мыслей с отсутствием логической связи;
  • шперунге – обрыв мыслей на середине фразы;
  • соскальзывании – пациент начинает говорить, теряет «нить рассуждений», переходит на другую тему;
  • резонерстве (пустословии) – пространные бессмысленные рассуждения
  • аутистическом мышлении – речь больного направлена «внутрь себя», смысл придается особым установкам и фантазиям, непонятным окружающим;
  • символизме – понимание вещей в переносном патологическом смысле, незначительным предметам придается особый смысл;
  • персеверациях – на разные вопросы больной дает один и тот же ответ;
  • разорванности – полная утрата логики в речи;
  • «словесной окрошке» – речь бессвязная, непонятная.

Память при шизофренической деменции сохраняется довольно длительно.

Расстройства речи

Расстройства речи представлены:

  • неологизмами – включение в речь новых, придуманных больным слов;
  • вербигерациями – пациент бесконечно повторяет одни и те же слова и фразы, рифмует их;
  • эхолалиями – больной повторяет последние слоги, слова обращенной речи;
  • шизофазией (речевой спутанностью) – речь бессмысленна;
  • манерностью – больной разговаривает витиеватыми «заумными» предложениями, как будто читает научный доклад.

Диагностика

Диагностика шизофреническоего слабоумия основывается на выявлении критериев шизофрении, разработанных в Международной классификации болезней МКБ — 10.

Признаки деменции диагностируются на основании специальных тестов:

  • корректурная проба, тест Горбова («красное — черное»), таблицы Шульте – нарушение внимания и кратковременной памяти;
  • пиктограмма, методики «исключение предметов», «классификация предметов», «обобщение предметов», «построение пространственно- логической цепочки», «ассоциации» – нарушение мышления;
  • методика «10 слов», тесты на определение объема, вида памяти;
  • тест Векслера – определение уровня интеллекта.

Дополняют диагностику наблюдение за больным – особенности поведения, внешний вид, мимика, жестикуляция, общение с врачом и окружающими.

Течение и прогноз

В начальной стадии шизофренического слабоумия понимание больным окружающего сохранно, он может выполнять элементарные действия по уходу за собой, уборке комнаты, палаты, доступен контакту. Наблюдаются характерные изменения речи и мышления.

Постепенно когнитивные нарушения становятся глубже, пациент отстраняется от реальной жизни, утрачиваются интеллектуальные и практические навыки. Больной уходит в себя, перестает общаться. В далеко запущенных стадиях наступает маразм – больной не может контролировать физиологические потребности, себя не обслуживает, контакту недоступен, почти не двигается.

При своевременной диагностике и лечении деменцию можно приостановить на ранних стадиях, временно восстановить нарушенные когнитивные функции. Но при очередном приступе шизофрении возможен возврат к исходному состоянию.

Бывает ли деменция у детей?

Деменция у детей и у молодых людей – это приобретенное слабоумие, которое сопровождается потерей уже сложившего интеллекта. При данном заболевании повреждаются ткани головного мозга, вследствие чего нарушаются память, речь, аналитические и познавательные способности, моторные навыки.

О слабоумии детей приобретенного характера принято говорить по достижении ребенком 2-3-летнего возраста, когда по поведению можно выявить заметные отклонения от нормального психического развития.

Явную, прогрессирующую деменцию чаще всего наблюдают у детей после 15 лет, когда заканчивается биологическое созревание головного мозга.

Причины развития деменции у детей

Около 70% всех случаев приобретенного слабоумия приходится на болезнь Альцгеймера, которая поражает преимущественно пожилых лиц старше 65 лет. По этой причине деменция у молодых бывает редко и в основном обусловлена наследственным фактором.

Генные мутации в хромосомах провоцируют усиленную выработку аномальных амилоидных бляшек, которые поражают нервные клетки и разрушают сложившиеся межнейронные синоптические связи.

Деградация мозговой деятельности у людей до 40 лет может также происходить в результате механических травм головы, наркотической, алкогольной или радиационной интоксикации, как осложнение хронической сердечно-сосудистой патологии.

Детская органическая деменция является, как правило, осложнением некоторых тяжелых заболеваний. Вторичная резидуальная деменция протекает со стабильными остаточными нарушениями работы головного мозга, без дальнейшего ухудшения состояния больного.

Основные причины слабоумия у детей и людей старшего возрастаПричины деменции у детейПричины деменции у взрослых

  • инфекционный менингит, энцефалит;
  • сотрясение мозга, тяжелые или многократные черепно-мозговые травмы;
  • отравление лекарствами и токсическими веществами;
  • церебральный арахноидит головного или спинного мозга;
  • ВИЧ-инфекции, СПИД.
  • болезнь Альцгеймера;
  • инфаркт, инсульт;
  • атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, тромбоз сосудов головного мозга;
  • внутричерепные опухоли головного мозга, гидроцефалия;
  • гормональные изменения у женщин.

Наследственно дегенеративная деменция у детей развивается на фоне таких генетических недугов, как болезнь Ньюмана-Пика, Баттена, Гентингтона или Лафора, синдром Ретта и Санфилиппо, лейкодистрофия.

Наследственные формы слабоумия быстро прогрессируют по мере роста детей и манифестации клиники основной генетической болезни.

Интенсивное нарастание симптоматики может привести к летальному исходу уже в подростковом возрасте.

Важно. Органическая деменция у детей, а особенно у подростков, зачастую отягощается психологическими травмами. Очевидная утрата приобретенных навыков болезненно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и может лишить его мотивации к реабилитации.

Симптомы деменции у детей

Клиническая картина заболевания у детей во многом зависит от возраста пострадавшего. Чем раньше начнется процесс деградации центральной нервной системы, тем более выраженными будут симптомы деменции у молодых людей.

До 3-летнего возраста наиболее выраженными признаками слабоумия становится снижение двигательной активности, иногда малыш даже перестает ходить и ползать.

Одновременно появляется непроизвольная расторможенность, которая сопровождается резкими, дергающимися движениями.

Такие дети отличаются чрезмерной капризностью, повышенной возбудимостью, неустойчивостью эмоций с переходом от истерики и плача до беспричинного всплеска радости.

Характеристика детей с деменцией по возрастным группам включает следующие признаки:

  • у дошкольников – импульсивные, неорганизованные и однообразные игры, тяга к бросанию и поломке игрушек, бесцельные и неожиданные порывы к беготне, прыжкам, отсутствие привязанности к близким людям, вплоть до равнодушия даже по отношению к матери, уменьшение раннее приобретенного словарного запаса и когнитивных навыков;
  • в младшем школьном периоде – трудности со вниманием и освоением новой информации, путаница в элементарных понятиях о времени, цвете, формах предметов, ослабление инстинкта самосохранения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях, сужение круга интересов, частые жалобы на усталость;
  • в старшей школе – развитие детей с деменцией прекращается из-за нарушения абстрактного мышления, неустойчивости внимания, распада уже сложившего интеллекта и невозможности восприятия, сохранения и воспроизводства новых знаний, речь у школьников нечеткая, смазанная и бессвязная;
  • у подростков – отсутствие критического мышления, деградация поведения, игнорирование социально-правовых норм, ухудшение зрения и слуха, резкая смена настроения, депрессии, прожорливость, немотивированные приступы агрессии, утрата коммуникативных навыков, сексуальные расстройства, беспорядочные половые связи.

Справка. Деменция у подростков, как правило, генетического происхождения. Кроме головного мозга патологические изменения затрагивают и другие жизненно важные органы, что значительно сокращает продолжительность жизни больного.

Диагностика и лечение деменции у детей

Нейродегенеративная болезнь деменция у молодых людей так же, как и у стариков, является неизлечимым и необратимым патологическим состоянием.

Возможности современной медицины позволяют лишь замедлить у детей темпы ее прогрессирования.

Если в семье уже были зарегистрированы случаи слабоумия среди кровных родственников, то с первых месяцев жизни ребенок должен находиться под постоянным наблюдением у невролога.

Детская деменция выявляется после тщательного изучения наследственного фактора, общих показателей здоровья, прохождения специальных когнитивных тестов. Визуализировать и оценить степень поражения головного мозга позволяет инструментальное обследование с помощью резонансного сканирования, КТ, МРТ, ЭЭГ. Проводятся биохимические анализы крови и генетические исследования.

Симптомы и лечение деменции у молодых людей устанавливают специалисты различных направлений: педиатры, психологи, психиатры, неврологи. Комплексная терапия должна быть постоянной, длительной и осуществляться под строгим контролем врачей, стандартно она включает следующие мероприятия:

  • прием лекарственных препаратов и витаминов для стимуляции обмена веществ в нервных клетках, питания тканей, улучшения кровообращения в головном мозге, укрепления сосудов;
  • назначение психостимуляторов, ноотропных веществ с целью улучшения памяти, внимания, физической выносливости, мыслительной деятельности;
  • консультации психолога и педагогов;
  • профилактические меры, направленные на повышение иммунитета, профилактика травм и заболеваний, отнесенных к факторам риска.

Деменция в молодости и у детей останавливает нормальный физиологический и умственный процесс развития человека.

Несмотря на плохие прогнозы, важно сохранить личность подрастающего человека, его желание жить и бороться с болезнью.

Учитывая негативное и настораживающее отношение общества к психически больным людям, необходимо позаботиться о создании доброжелательной окружающей среды, которая способствовала бы адаптации таких пациентов.

046

Источник: https://demenciya.ru/demenciya/dementsiya-u-detej/

Лечение

Лечение комлексное. Проводится терапия шизофрении, соблюдая корректные дозы нейролептиков, обращая внимание на показания, сроки и количество процедур биологических методов терапии.

Симптомы деменции уменьшают ноотропами, витамино-минеральными комплексами, улучшающими работу мозга. При повышенной тревожности, стресс-факторах в этиологии проводится общая седация организма транквилизаторами и успокоительными средствами на растительной основе.

Большое значение придается психо- и социотерапии. При шизофренической деменции показана арт-терапия (лечение музыкой, рисованием, лепкой, танцами), песочная терапия, терапия общения с животными (лошадьми, дельфинами).

Положительный эффект дает трудотерапия – работа пациентов в мастерских, больничном саду, парке.

Что делать родственникам

Родственникам больного шизофренической деменцией необходимо:

  1. Пройти сеансы семейной психотерапии, на которой им разъяснят суть заболевания, дадут рекомендации, как правильно общаться с таким больным;
  2. Тщательно соблюдать все предписания лечащего врача.
  3. Обязательно давать больному посильные умственные и физические нагрузки – решать несложные бытовые задачи (что — то сосчитать, запомнить, где хранится определенная вещь), совершать уборку дома, выносить мусор, мыть посуду, поливать цветы.
  4. Следить за выполнением режима дня – ежедневно бывать на свежем воздухе, высыпаться, делать посильную зарядку, ограничить пользование электронными приборами, оказывающими возбуждающее действие на психику.
  5. Следить за правильным питанием больного.
  6. Помогать больному обслуживать себя, не ругая его, с пониманием относиться к его состоянию.
  7. Самое главное – стать больному опорой в прямом и переносном смысле, чтобы он чувствовал защиту, поддержку, любовь.

Жить вместе с таким больным очень нелегко. Поэтому родственникам рекомендуется самим пройти психотерапию, чтобы взглянуть на проблему другими глазами, принять ее и научиться жить с ней.

Автор статьи: Вейц Алина Эмильевна, врач — психиатр, кандидат психологических наук

Задачи по УП. Общие методические указания

Практическое занятие по данной теме предполагает внимательное рассмотрение следующих вопросов:. Состав и виды этого преступления. Его отличие от насильственных действий сексуального характера;. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить постановление Пленума Верховного Суда РФ от Сергей Касьянов часто ссорился со своей супругой Таисией, избивал ее, не выпускал из дома, ревновал ко всем мужчинам.

Таисия подала на развод, перестала поддерживать с Сергеем близкие отношения. Однажды ночью возмущенный таким поведением жены Касьянов, преодолев отчаянное сопротивление Таисии, вступил с ней в половую связь.

Есть ли основания для привлечения Касьянова к уголовной ответственности за изнасилование? Может ли супруга быть потерпевшей по уголовному делу об изнасиловании ее мужем? Страдающий легкой степенью слабоумия Шрагин, находившийся в нетрезвом состоянии, воспылал страстью к своей овчарке Бленде. Чтобы удовлетворить свой половой инстинкт, он попытался совершить с ней половой акт, но собака откусила ему детородный орган.

Может ли животное признаваться потерпевшим при совершении изнасилования и насильственных действий сексуального характера?

Директор кафе Фазалиев, принимая на работу молодых женщин, намекал им на необходимость прохождения сексуальной проверки. Те женщины, которые не соглашались на подобную проверку, получали отказ. Является ли преступным поведение Фазалиева?

Если да, то по какой статье УК он должен нести уголовную ответственность? С этой целью он пригласил девушку к себе в комнату, показал ей апельсин и сказал, что она получит его в качестве награды, если хорошо сыграет роль супруги. Затем он обнажился и предложил сделать то же самое Хрымовой. Она подчинилась и разрешила ему вступить с ней в половую связь. Какое в данном случае имеет значение то, что Хрымова страдала психическим заболеванием?

Учаев, идя к платформе, чтобы сесть на электричку, встретил шедшую домой из школы летнюю Соню О, затащил ее в кустарник и попытался совершить с ней половой акт. Девочка стала громко кричать, звать на помощь.

Откликнулась только летняя Санукова, которая, увидев полуобнаженного Учаева, пригрозила ему палкой. Испугавшись появления других людей, Учаев скрылся с места происшествия. Не усматриваются ли в его поведении признаки добровольного отказа от преступления? На дискотеке Чебуков, накурившись марихуаны, стал приставать к Леликовой, предлагая ей немедленно вступить с ним в половую связь. Леликова отказалась. Тогда Чебуков пригрозил ей, что если она не уступит ему, то он подойдет к микрофону и скажет всем, что Леликова больна сифилисом.

Испугавшись угрозы, Леликова позволила Чебукову отвести ее в мужской туалет, где он совершил с ней половой акт. Ческидов заманил 8-летних девочек Лену К. После чего отпустил их. После танцев Лукин проводил ее до дома, и она пригласила его на чашечку кофе. Во время свидания Лукин стал приставать к Сидоровой, предложив ей вступить с ним в половое сношение. Девушка ответила отказом, сказав, что она еще несовершеннолетняя. Тогда Лукин, угрожая убийством, стал душить Сидорову, а когда она закричала, оттащил ее от входной двери.

На ее крик прибежала соседка Урюпина и постучала в дверь квартиры Сидоровой. Испугавшись, Лукин оставил Сидорову в покое и выпрыгнул в окно. Влияет ли на квалификацию то обстоятельство, что Сидорова сообщила Лукину о своем якобы несовершеннолетии?

Пасевич и Хорхунов, познакомившись с Костиковой и Амильхановой, предложили девушкам покататься на лодке. Те согласились. Молодые люди увезли их в отдаленное место и предложили сойти на берег отдохнуть.

Когда девушки оказались на суше, Пасевич и Хорхунов потребовали совершить с ними половые акты. Те отказались. Мужчины стали угрожать девушкам убийством, если не согласятся на их предложение.

Затем каждый из них в отдельности с применением силы развели Костикову и Амильханову в разные стороны и, продолжая угрожать, совершили насильственные половые акты. Осужденные Бричкина, Колотова, Гарпункова, Лещева и Маренко, отбывавшие наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима, напали на мастера производства Шматкова, связали и раздели его. Затем, совершая манипуляции с его половым органом, заставили Шматкова совершить с ними половые акты. Поскольку по физиологическим причинам он смог вступить в половое сношение только с Бричкиной, остальные возмущенные женщины избили Шматкова, причинив тяжкий вред его здоровью.

Для пущей убедительности демонстрировал изготовленное им удостоверение сотрудника Службы внешней разведки. Некоторые из женщин соглашались. Ребенка не просили уйти, но и не вынуждали остаться на кровати. Об увиденном Людмила рассказала своему родному отцу, после чего тот обратился в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела в отношении супругов Чирмизовых.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Скачиваний: Глава 20 Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности Методические указания к теме Практическое занятие по данной теме предполагает внимательное рассмотрение следующих вопросов: — изнасилование.

Его отличие от насильственных действий сексуального характера; — особенности квалификации понуждения к действиям сексуального характера; — отличие полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим летнего возраста, от изнасилования и насильственных действий сексуального характера; — особенности квалификации развратных действий.

Как оценить действия Шрагина? Подлежит ли Вечканов уголовной ответственности? Как оценить действия Учаева? Есть ли основания для привлечения Чебукова к уголовной ответственности? Как квалифицировать действия Ческидова? Как оценить поведение Лукина? Как квалифицировать действия Пасевича и Хорхунова?

Усматриваются ли в их поведении признаки группового преступления? Дайте юридическую оценку действиям осужденных женщин. Дайте оценку действиям Нарциссова. Нет ли в его действиях состава того или иного преступления? Как оценить поведение Чирмизовых?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]